На этот раз обратим взоры на компактные кемперы на базе небольших фургонов-они, пожалуй, наиболее популярные среди собратьев. Напомню что в прошлой статье мы рассматривали автодома-микрокемперы на базе небольших легковых фургончиков и минивэнах, сейчас же речь пойдет о более крупных фургонах и микроавтобусах
Это классика Вэнлайфа и диких путешествий в принципе, люди начали на них путешествовать как только они появились в мире но наибольшую известность движение получилос с 50-ых годов, с появления vw transporter t1 когда весь мир оценил возможность бюджетно путешествовать в таком компактном домике по миру. vw сразу осознал потенциал и вскоре и сам стал производить коммерческие кемперы на базе транспортера. Они конечно стоили существенно дороже базовой версии, так что хиппи и студенты по-прежнему часто выбирали обычный грузовой или пассажирский фургон и делали внутри жилье своими силами по бюджету и пожеланиям.
С тех пор vw transporter прошел эволюцию до шестого поколения, но по-прежнему является одной из немногих платформ предлагающих автодома прямо с завода и одной из самых популярных платформ для постройки компактных автодомов своими силами.
В отличии от мини-кемперов, о которых я говорил ранее, тут уже есть немного места чтобы развернуться.
Кроме кровати можно обустроить небольшую кухню прямо внутри дома
да и места для хранения вещей, как сбоку от кровати так и в виде небольших навесных шкафчиков.
Такой дом уже больше предназначен для длительных поездок и автономного проживания. В самоделках на его основе можно встретить и водную систему на основе канистр или маленького бака для воды.
И даже компактный туалет!!
Часто устанавливается дополнительный аккумулятор и даже солнечные панели. В таком кемпере можно не только спать и ехать, но и провести время внутри в непогоду, даже с возможностью приготовить и съесть ужин и вполне свободно разместиться для отдыха по ходу дня.
Классической планировкой для такого типа кемперов считается VW Westfalia.
Она имеет диван, на котором в дневное время можно отдыхать и обедать.
А ночью он превращается в полноценную двуспальную кровать.
На нем даже можно перевозить двух пассажиров, а в заводском кемпере вестфалия можно встретить увеличенную либо поднимающуюся крышу, что позволяет оборудовать внутри до 4 спальных мест.
Но в самодельных домах такой роскоши обычно нет, хотя ее и можно приобрести и установить отдельно, так сильно мало кто заморачивается, так что вариант лучше всего подходит для путешествий вдвоем и эту кровать для простоты конструкции часто делают стационарной, без возможности превращения в диван.
В качестве платформы очевидно самым популярным выбором является vw tansporter (он же мультивэн или caravell, если речь идет о пассажирской версии).
Смотреть на варианты имеет смысл начиная с поколения T4,
хотя если не боитесь трудностей и хотите стильный модный вариант то можете взглянуть и на Т3 и даже Т2, но будьте готовы к ремонтам и затратам на восстановление внешнего вида, ведь этим машинам уже по 30-40 лет и большой надежностью, в силу возраста, они уже не отличаются.
Поколения же с Т4 и дальше, либо современные Т5 и Т6 будут идеальными вариантами для подобного проекта.
Конечно это не единственный вариант для постройки компактного кемпера, так же можно посмотреть и на Toyota - Hiace, Mercedes Benz - Vito и Viano, Renault - Trafic, Hyundai - H-1 Starex, Ford Tourneo и другие.
Для тех, кто любит поспать немного дальше в лесу, чем остальные- есть варианты с полным приводом на базе того же VW транспортера да и большинства других платформ. Конечно не забудем и классику советского вэнлайфа - буханку от УАЗа.
Ее проходимости позавидуют все вышеперечисленные варианты, но в плане комфорта, качества сборки и удобства передвижения на дальние расстояния она конечно проигрывает без шансов. Только очень сильная модификация позволит получить из нее что-то приемлемое, но обычно это не имеет смысла, ведь и как база для кемпера она не идеальна - кузов довольно узкий и низкий
много мешающих элементов внутри, а все стены круглые и неудобные для установки мебели.
Но делают дома и в ней, было бы желание.
Ну а для тех кто хочет буханку для нормальной жизни есть Mitsubishi Delica.
Места внутри не очень много,
но по проходимости даст фору многим внедорожникам, ведь базой для нее послужили внедорожные L200 и Land Cruiser,
а там было все вполне серьезно. Минусом будет очень скромный выбор на рынке и будьте готовы к правому рулю, т.к. машины в основном приходят к нам из Японии. Внутри же вас ждет не очень много места для маневров
что типично для авто с серьезной внедорожной подготовкой, так как трансмиссия отъедает довольно много места под машиной
К тому же свесы и колесную базу на ней нельзя делать большими, а то она уже перестанет быть внедорожником. Так что места не всем хватает.
Есть еще вариант Mazda Bongo - но там весьма запутанная история - рассказа о всех поколениях и вариантах хватило бы на отдельное видео.
Машина в разное время была то Маздой, то Мицубиши Деликой, то Ниссаном то Фордом и даже кемпером с мягкой крышей. В общем это вам на самостоятельное изучение.
В целом же все авто для постройки компактного кемпера немного разные и выбирать стоит по лучшему предложению что найдется на рынке и личным предпочтениям. Транспортер будет хорошим классическим вариантом, но и его аналоги от других марок не лишены преимуществ.
С малышами и "среднеформатными" автодомами разобрались, в следующий раз поговорим о постройке дома на колесах из больших фургонов типа спринтера и дукато. Подписывайтесь чтобы не пропустить! А еще можно всю эту информацию узнать в видео, где рассмотрены сразу все три формата самодельных автодомов
Увидимся в следующей части!
Если статья для вас была полезна - можете отправить любую сумму (с любой карты без регистрации) на развитие проекта на donationalerts/vantourist