Путешествие в автодоме по Сицилии — День 7 «Мария врум врум такси», старый город Сиракузы и возвращение домой

Вот мы и достигли последнего, седьмого дня путешествия на кемпере по Сицилии.

День 7 «Мария врум врум такси», старый город Сиракузы и возвращение домой

Прошлая часть закончилась на том, что я остановился в кемпинге ippocampa неподалеку от города Сиракузы. Это было сделано с вполне конкретной целью — успеть перед сдачей автодома и отлетом с острова изучить историческую часть города.

График, как и всегда, был весьма плотный. За день мне нужно было успеть

— доехать на «такси» от кемпинга до Сиракузы, погулять по городу и вернуться в обратно кемпинг
— убраться в фургоне для сдачи его в indie campers
— слить воду из бака серой воды и отходы из туалета
— доехать до базы indie campers в соседнем городе Катания (это около 60км)
— сдать фургон и доехать до аэропорта
— пройти все что надо в аэропорту и вылететь в 18:30 в Рим
— пересесть в Риме на рейс до Москвы

Вот такой план на день. Но обо всем по порядку. Еще вчера мы договорились с хозяевами кемпинга о том, что Мария (жена хозяина) отвезет меня в 9 утра в Сиракузы, что было очень кстати, т.к. не хотелось тратить время на поиски парковки. Да и цена была символическая — 2 евро за такси туда-обратно.

Встав по будильнику в 8 утра (это рекорд) — спокойно позавтракал, сразу помыл и убрал всю посуду — мне она больше не понадобится. Оставил только кофеварку и стакан (кофе то я еще планировал попить по приезду). Собрался в тур по городу (камера, интернет, повербанки и тд), закрыл фургон и в 9 утра был полностью готов, стоя посреди пустого кемпинга поглаживая местных собак в ожидании такси.

Потом я вспомнил, что нахожусь в Италии и снова открыл фургон чтобы посидеть и заранее повыбирать всякие интересные точки для посещения в городе.

С чего я вообще решил что кто-то будет меня забирать ровно в 9 часов? В Италии так не делается. Нормальный итальянец никуда не спешит и вовремя не приходит.

В 9:20 я уже начал немного волноваться и напоминать в вацап Марии о наших договоренностях и моей полной готовности отбыть из кемпинга в поисках приключений в прекрасном городе Сирракузы.

В 9:30 не получив никаких ответов на свои сообщения я попробовал позвонить по тому-же вацапу, но трубку никто не брал.

В 9:40 решил взять ситуацию в свои руки и идти будить хозяев кемпинга самостоятельно. С краю кемпинга стояло несколько домиков, вот только вчера я не заметил — в какой же из них ушли спать хозяева? Чьи вообще остальные три дома? Это тоже дома для аренды или здесь живет вся их семья?

Гадать было бессмысленно и я постучал в первую попавшуюся дверь. Она была уже открыта и от улицы дом отделяла только легкая занавеска. Через пару минут из-за занавески вышла молодая удивленная девушка испанского вида. «Мария?» — максимально вопросительно произнес я, не зная что еще сказать. Про знание английского спрашивать вообще не было смысла. Девушка развела руками и с большим сомнением указала на соседний дом. Кажется она это сделала только для того, чтобы я ушел.

Что ж, какое-то направление это уже лучше чем ничего. Я позвонил в соседний дом. Оттуда вышла аккуратная стройная женщина лет 45 и такая же собака (кроме возраста конечно). Собаку я сразу погладил наладив контакт, а у женщины спросил «парле Инглесс» (тут надежда какая-то уже была). Но увы, английского женщина не знала. На мой вопрос о местонахождении «Марии» она тоже ничего ответить не смогла. Беседа зашла в тупик, даже особо не начавшись и виновато произнеся «мискузи» я удалился.
Решил, что хождение по домам пора заканчивать. С чего я вообще решил, что хозяева кемпинга в принципе живут здесь? Да, на территории стоял их маленький служебный фургончик, но ведь куда-то делся пежо, который стоял вчера. Наверно на нем они и уехали домой?

Взял время «на подумать» и чтобы не терять драгоценные минуты даром начал убираться в фургоне. Я планировал этим заняться после посещения города, но такой маневр даст мне больше времени, если в город я все таки попаду.

Около 10, в разгаре вытирания столов и выметания крошек из углов, я заметил женщину, 30-35 лет стоящую около фургона и с интересом наблюдавшую за процессом «клининга» моего транспорта. Это явно была не Мария, но и не случайный гость тоже. Она что-то спросила меня на итальянском (ну конечно) и убедившись, что английский она тоже не знает (ну конечно!) мы начали вчерашнюю игру «врум врум такси Сиракуза!». Пару минут спустя я понял, что Мария не была готова отправиться в кемпинг и послала свою подругу (?) забрать меня и отвести в город. Да, это произошло спустя час от назначенного времени, но это была победа! Я еду в Сиракузы!

Женщина сказала, что готова подождать пока я закончу уборку, но рвался в бой и выметание пыли было вовсе не в приоритете. Так что мы сели в её машину (похоже что это и был пежо Марии) и направились в Сиракузы. По пути мы пообщались как смогли про кемпинг и я вновь рассказал где побывал за неделю. Вообще перечисление мест, которые я успел посетить немного удивляет спокойных и неторопливых сицилийцев. Где-то на десятом пункте глаза уже становятся почти круглыми и в конце они отвечают, что не были в некоторых из этих мест, хотя живут тут 30-40 лет.

Дорога до Сиракузы заняла всего 10-15 минут и не успев толком поговорить мы уже распрощались у мостов, разделяющих «старый» и «новый» город. Для вызова «такси» обратно была обговорена та же схема — я пишу в вацап и Мария (или ее заместители) приезжает и забирают меня «вот у этого знака». На это и распрощались.

Старый город Сиракузы это такой маленький островок пристыкованный к Сицилии двумя мостами — всего полтора километра в длину и 700 метров в ширину. Пройти его по периметру можно всего за час. Этим я и занялся. Пошел по одной набережной чтобы обойти город вокруг.

На самом краю старого города находится Кастелло-Маниаче — замок на высоком мысе, закрывающий вход в городскую гавань.

Он был построен еще в 13 веке и защищал гавань и город от вторжений неприятеля. В данный момент он открыт для посещения туристами.

Мне не очень повезло — внутренние помещения замка реставрировались, так что удалось погулять только по верхней части.

Конечно зашел и на главную площадь города.

Она располагается вокруг величественного кафедрального собора (который так и называется — Cathedral of Syracuse)

Внутри оформлен в классическом для католицизма строгом стиле

На площади машинам передвигаться было нельзя, да и вообще кроме пары главных улиц в городе почти отсутствует автомобильное движение. В принципе ездить там можно, но очень узко и мало кто это делает. Городом правят скутеры и тук-туки.

рабочий малыш

Поговорим немного о них. Тук-туки в Италии выполняют городские коммерческие перевозки и очень популярны. Из-за резких поворотов и узких улиц никакой другой транспорт просто не может справиться с этой задачей.

и здесь парковка

Популярны тук-туки и за городом — три узких больших колеса, минимальные свесы и высокий клиренс позволяют им прыгать по кочкам сельских дорог и развозить овощи с ближайших ферм на городские рынки.

Практически монополистом производства этих рабочих лошадок является фирма Piaggio. Название может вам ничего не сказать, пока вы не услышите, что еще выпускает эта фирма — скутеры Vespa. Да, да — те самые знаменитые образцы итальяского дизайна и духа — двухколесные красавицы. Эталон понятия «скутер» во всем мире.

один из символов Италии

Во всем мире Piaggio знамениты именно скутерами Vespa. Настолько, что люди даже не знаю названия фирмы производящей эти модели. Представьте, если бы вы обожали модельный ряд «фокус», но с удивлением бы узнали, что их делает «какой-то там завод форд».

Но в Италии все по-другому. Конечно Итальянцы обожают свои скутеры, но и о фирме Piaggio в целом они наслышаны, ведь она делает второй их популярный транспорт — тук туки. И делает это успешно уже на протяжении 80 лет. Почти без изменений. Давайте взглянем еще раз на фото музыкального тук-тука, пойманного мной на улицах Сиракузы.

Выглядит очень просто и довольно винтажно. Как думаете, как давно могла быть куплена эта модель? 20? 30 лет назад? А что, если я вам скажу, что она могла сойти с конвеера буквально вчера! Да, все так и есть, прямо сейчас вы можете поехать к дилеру Piaggio и купить вот прямо такой же трехколесный мото-автомобиль свежего выпуска. Да что уж там, вот эта модель прямо на их сайте. «Не ломай, то что работает» — вот их основной девиз. Данная модель Piaggio Ape 50 (по-итальянски это «пчелка», а вовсе не мартышка) выпускается уже 80 лет и последнее обновление получала в далеком 1996 году. Люди любят их за неприхотливость, простоту, проворность и уже устоявшийся классический внешний вид с простым корпусом, который не жалко помять и поцарапать в узких итальянских подворотнях.

в некоторых двориках можно наткнуться на райские садики

В Италии на них возят всё. Выпечку, фрукты, рыбу, мебель, одежду, доставку. Нет товаров, которые нельзя было бы доставить на маленькой проворной «пчелке». Если она не сможет доставить что-то в городе — значит это доставить нельзя. Для такого малыша данный транспорт имеет внушительную грузоподъемность в 200кг, а бешеный мотор в 50 кубиков с 2.4 лошадиными силами, позволят развивать «пчелке» аж 38км/ч.

Шутки шутками, а за год Piaggio продает 200-300 тысяч подобных коммерческих грузовчиков и активно их экспортирует в Индию и страны Азии. Это всего в два раза меньше, чем основной их продукт (скутеры и другой двухколесный транспорт).

Минутка автомобильной истории закончена, а я тем временем продолжал изучение Сиракузы.

Почти как Венеция

Не смотря на то, что старый город очень небольшой, гулять по нему можно очень долго, плутая по маленьким улочкам с бесконечным количеством поворотов. Несколько я раз я просто погружался в одну из них и выбирая повороты наугад шел, исследуя дворики и ожидая куда же в этот раз выведет меня паутина дорожек. Иногда я даже возвращался практически к тому же месту, откуда начинал свой путь.

очень странный дворик

Посмотрев основные достопримечательности города зашел на уже закрывающийся городской рынок. Накупил кучу местных сладостей на сувениры друзьям и коллегам на работе.

Ближе к 13 понял, что надо закругляться — ведь предстояла еще уборка фургона и сдача его в соседнем городе. Да и самолет меня ждать не будет.

ремонт квартиры по-итальянски. Похоже на кадры архиологических раскопок

Пошел в гугл переводчик и составил простую фразу типа «Мария! Хочу в кемпинг! Такси Такси! Жду у моста!». Для верности приложил скриншот карты со стрелкой на место встречи. Спустя 15 минут никакого ответа не последовало. «Ну вот опять начинается» — пронеслось у меня в голове. Я позвонил через watsapp на номер Марии и на удивление получил ответ! Не ожидая такого счастья я растерялся что сказать, ведь мой собеседник не знал английского. «Мария такси il ponte! (мост)» смог вспомнить из гугл переводчика. Я буквально слышал как Мария на том конце телефона закивала и сказала что-то типа «Еду! будут через квадричипидичи минути!». Сколько это минут я понятия не имел, а запомнить чтобы посмотреть в переводчике не смог. Да и какая разница, у ожидающего работа простая — сиди и жди, пока не заберут. Купил апельсиновый фреш, сел у залива и занялся дегустацией сладостей с рынка.

Через минут 15 подъехал уже знакомый мне пежо в этот раз с самой Марией внутри и мы отправились в кемпинг. Мария рассказала о том, что они с мужем объездили на кемпере всю Европу и даже были в Москве. Я рассказал, о том что делаю в Москве свой кемпер и мы договорились обязательно встретиться вновь. Мы очень весело общались на обратном пути, не замолкая ни на минуту. Даже факт того, что половину смысла собеседник скорее всего не понимал никак нас не смущала. Если не понимаешь — просто улыбайся и кивай.

По прибытии в кемпинг я расплатился за услуги кемпинга (13 евро за стоянку + 2 евро за такси в город). За электричество, душ, слив и залив воды никаких дополнительных плат не требовалось.

Мария открыла мне ворота для выезда и пожелав хорошей дороги обняла на прощанье и укатила на пежо. Еще раз убеждаюсь, что самое важное в сервисе — это люди. Сам кемпинг не представляет из себя ничего особенного, даже наборот, кому-то он может показаться колхозным и слишком простым. Но Мария и её муж это те, к кому всегда будешь рад приехать и провести пару дней в их обществе.

Времени лишнего не было, так что я начал уборку фургона. Нашел большой пакет и начал скидывать в него всю еду, что не успел съесть за время путешествия. Её было не очень много, но в расход пошли йогурты (оказались не очень вкусные), макароны, томатная паста а так же килограмм соли, сахара и литр оливкового масла (меньше упаковок просто не было). Вытер все столы и шкафчики внутри.

Далее приступил к обслуживанию самого фургона. Заехав на пункт слива-залива воды открыл кран бака серой воды и, пока он выливался, вылил оставшуюся воду из биотуалета и помыл его. Процедура оказалась проще и чище, чем я ожидал. Просто вылил из бачка мутно-зеленую жидкость в сточную решетку и потом пару раз промыл бак чистой водой. Никаких видимых «отходов жизнедеятельности» и ужасных запахов при этом не возникло.

До сдачи фургона оставалось всего полчаса, а ехать надо было минут 45, так что я срочно выехал из кемпинга по направлению в город Катания.

Повернув на одной из круговых развязок в сторону, которую мне подсказал навигатор, я поехал по дороге, проходящей под маленьким дорожный мостом. Приближаясь к мосту увидел на нем знак «2.70» и раздумывая о том, как будет проходить сдача фургона почти въехал под него. За несколько метров до моста цифры 2.70 всплыли громким криком в моей голове. «Два семьдесят! Это высота! У тебя фургон три метра! СТОЙ!». Я вжал тормоза и остановился буквально за пару метров до катастрофы. Еще бы немного и мой отпуск мог кончиться прямо здесь и сейчас перейдя в фазу неожиданных трат и хлопот.

Неуклюже развернувшись около моста я вернулся на круговую развязку и выбрал соседнюю дорогу, которая привела меня на трассу между городами. Еще полчаса и я уже подъезжал к Катании. Возле нее меня встречал старый знакомый — вулкан Этна.

Найдя по навигатору нужный адрес, я опаздывал на 20 минут, но уже был на месте. Вот только не мог понять, как попасть на территорию. Ворота были вроде знакомые, но как же их открыть. Никакого способа связи с людьми с другой стороны не было видно. На мою удачу из ворот выехала какая-то машина и я взял их штурмом проскочив на территорию. Действительно там находился штаб Indie Campers и Томассо, который выдавал мне фургон пять дней назад. Он изрядно спешил и волновался, оказывается ему тоже нужно было в аэропорт и даже больше чем мне. Кажется он кого-то встречал. Вообще не смотря на фургон он спросил все ли у меня в порядке, я ответил да и на этом проверка фургона была завершена. Мы пересели на его машину и покатили в аэропорт.

Буквально через 15 минут мы были на месте, Томассо высадил меня около терминала и быстро попрощавшись поехал дальше. Спасибо за доставку! Времени у меня было полно, так что сдав багаж и пройдя контроль я успел перекусить и поглазеть на местный миниатюрный duty free.

голубь в дюти-фри, для Сицилии это нормально

Часовой перелет до Рима прошел незаметно, но там пришлось поторопиться, чтобы пройти все контроли и успеть на посадку в самолет до Москвы в другом терминале. По пути авиакомпания где-то потеряла одного пассажира. Похоже что его так и не смогли найти и самолет вылетел на 20 минут позже расписания без затерявшегося пассажира. По пути домой занялся обработкой и выбором фотографий.

Москва встретила меня холодной и мокрой погодой, но дома меня ждала собака, которая была рада меня видеть как будто я уезжал на 2 года. На этом недельный Сицилийский отпуск для меня был завершен.

Далее последует традиционный большой финансовый отчет об этой маленькой поездке. Что сколько стоило и какие варианты сэкономить я увидел за время пребывания на Сицилии.

Если статья для вас была полезна - можете отправить любую сумму (с любой карты без регистрации) на развитие проекта на donationalerts/vantourist

Поделиться публикацией:

Смотрите так же