Обзор и тест ROMOSS RS1500 - портативной электростанции и солнечной панели ROMOSS RSP 100 Вт для автодомов и путешествий

Развернуть

В этом обзоре мы рассмотрим портативную электростанцию от компании romoss - посмотрим что она способна и имеет ли смысл ее использовать путешествиях на автодоме. А также взглянем на дополнительные аксессуар для неё - складную солнечную панель на 100 Ватт посмотрим на что она тоже способна и имеет ли смысл такими вещами вообще пользоваться при использовании путешествиях на автодоме.

Это оборудование было получено напрямую от компании romoss для обзора без каких-то условий и требований, так что дальше будет только мое собственное личное мнение которое я вам и поведаю по поводу этих продуктов.

У компании ромосс есть различные варианты таких электростанций в модельном ряду.

Они отличаются емкостью встроенного аккумулятора, мощностью инвертора и количеством портов и розеток для подключения устройств. У нас на тесте старшая модель Thunder RS 1500 который имеет максимальную емкость аккумулятора из представленных моделей 1324Втч или около 110 ампер часов в 12-вольтовом эквиваленте и максимальное количество розеток и портов для подключения со встроенным инвертором на 1500 ватт.

Подобных устройств на рынке много и вы сами можете решить какого производителя выбирать, в принципе суть обзора не в этом, а в том чтобы просто протестировать одно из них и понять способно ли это оборудование изменить тот комплект который обычно мы ставим в самодельные автодома - это всякие инверторы , солнечный контроллеры, зарядное устройство, предохранители, наборы проводов, разъемов и розеток.

Способно ли это устройство в одном корпусе заменить все эти аксессуары и оборудование и стать полноценной заменой всей электросистеме в доме на колесах.

Обзор станции

Поставляется аккумулятор аж в трех коробках где в мягких уплотнителях и находится наш аккумулятор. Сразу после взятия из коробки ощущается качество выполнения этой электростанции - приятный ровный пластик без заусенцев, мягкие резиновые вставки по бокам, удобная ручка с прорезиненной поверхностью.

В общем ощущение солидного монолитного устройства, в котором будешь уверен что оно просто не развалится от легкого толчка. Так же в комплекте есть инструкция причем как на английском так даже и на русском языке.

Размеры электростанции по ширине где-то 37 сантиметров, в глубину 27, в высоту где-то 25, а вес чуть больше 14 килограмм. По бокам и сзади вентиляционные отверстие. Сверху находится ручка и беспроводная зарядка для телефона.

Порты питания и зарядки

Итак что же нам электростанции может предложить в качестве питания. У нас есть порт прикуривателя 12 вольт на 10 ампер (то есть 120 Ватт)

и еще два порта 12 вольтовых по 10 ампер и порт на 24 Вольта 5 ампер.

Целый блок портов USB от обычных на 18 ватт до 60 ватт power delivery на type C. То есть им можно заряжать современный ноутбуки напрямую прямо с этого аккумулятора без каких-то зарядных устройств.

Ну и конечно же блок переменного тока 220 вольт. Он имеет 3  розетки для подключения ваших устройств до 1500 ватт.

И есть еще маленький сектор - это зарядка от солнечных панелей. Здесь встроен контроллер MPPT поддерживающий панели мощностью до 600 ватт. Можно подключать с помощью разъема типа Андерсон либо кругленький разъем на выбор.

В комплекте уже идет провод на котором находится разъем для подключения солнечной панели стандарта МС4 которые вы встретите на любой солнечной панели и с другой стороны Андерсон разъем чтобы подключить его к нашему аккумулятору.

Все нужные данные о работе АКБ выводятся на дисплей на передней панели - текущий уровень заряда нашего аккумулятора посередине, справа текущий расход и слева отображается приход электроэнергии если вы подключаете сюда зарядное устройство или солнечные панели.

Отдельная кнопка включает режим Eco - это режим Энергосбережения который отключает станцию если понимает, что нету расхода электроэнергии. В принципе всегда можно эту функцию активной держать, но если у вас проблемы с тем что очень низко потребляющий прибор отключается, то можно режим отключить - тогда станция будет работать пока не сядет.

Ну и последняя кнопка активирует фонарик находящийся на ручке. Здесь сразу минус - никакой индикации включения фонарика нет и он работает даже с выключенной электростанцией, так что можно не заметить что он включен когда ручка убрана.

Со станцией в комплекте идет довольно мощное и габаритное зарядное устройство мощностью аж 240 ватт которое сможет зарядить целиком этот аккумулятор за 5 часов.

Как только мы подключаем зарядное устройство - сразу включается вентилятор внутри и он не выключается даже после полной зарядки батареи что конечно не очень удобно. На экране ведется подсчет сколько осталось времени до полной зарядки аккумулятора.

Тестирование под нагрузкой

Давайте теперь использовать какое оборудование возможно от него в принципе запустить. Первым испытанием у нас будет запуск автомобильного холодильника с помощью прикуривателя.

Холодильник сразу запустился, а на экране электростанции отобразилась потребляемая мощность 45 Ватт и если он будет работать без перерыва станция обещает у нас еще 26 часов его работы. Ну он естественно работает с перерывами, так что сможет работать такой холодильник примерно трое суток.

Давайте испытание усложним - подключим обычный бытовой фен.

У фена есть два режима нагрева - на первом (1200Вт) проблем нет, а вот на втором (2300Вт) режиме станция отключается, потому что мы превысили порог в 1500 ватт, поэтому конечно данный инвертор имеет свои пределы.

Но для чайника срабатывает хитрость, хоть он и имеет мощность более 2000 станция просто ограничивает его питания до 1500Вт и чайник продолжает хоть и медленее, но вполне нормально работать! Т

Такая хитрая функция поддерживает работу некоторых нагревательных прибором мощность до 3кВт и может помочь в некоторых ситуациях.

Солнечная панель

Теперь посмотрим на Солнечную панель - это модель RSP 100 то есть на 100 Ватт.

Упакована очень добротно, внутри есть инструкция снова и на английском и даже на русском языке и провод для подключения солнечной панели к серии электростанции от ромосс.

К нашей электростанции в принципе он не сильно нужен, потому что с ней в комплекте уже есть подобный.

Панель находится в чехле на молниях, защищающей ее при транспортировке. Приятный материал типа ткань, но на самом деле пвх с защитой от дождя

Для подключения у панели имеется стандартный кабель, который можете любой солнечной панели купленной в магазине и она раскладывается в полноценную солнечную панель увеличиваясь в 4 раза.

Панель довольно легкая всего лишь четыре с половиной килограмма. Сторона с элементами покрыта защитным пластиком, а на обратной стороне есть ножки с липучками для установки под хорошим углом к Солнцу.

Тестирование панели

Но смотреть дома на солнечную панель довольно скучно и мы протестируем ее в реальных условиях.

Вот разложился я пока просто в плоскости если так положить ситуации следующие где-то получается 24 вата.

Это конечно абсолютно не оптимальное положение панели потому что Солнце находится у нас под очень острым углом к горизонту - сейчас поставим панельки получше такая возможность там есть и посмотрим, что получится.

Вот так уже получше и мы уже имеем 67 ватт зарядки что в принципе для такой зимней немножечко в дымке погоды весьма неплохо.

При зарядке батарея сама пишет сколько осталось примерно времени до полного заряда аккумулятора с текущим приходом энергии 65 ватт - около двух часов для восстановления 10% емкости заряда.

Это говорит о том, что примерно с такой мощностью солнечная панель сможет батарею зарядить всю за 20 часов, что в принципе для такой маленькой панельки не плохо. Понятно, что это не основной источник энергии для подобного емкого аккумулятора, но помочь поддержать его уровень в течение возможно.

И что интересно - всего лишь немножко снега на солнечной панели, и это касается любой солнечной панели, и мы получаем уже заряд всего лишь 4 ватта то есть в принципе нисколько.

Стоит панель от снега немного почистить и мы снова получаем 65 ватт - вот такие фокусы. Так что знайте - если у вас на солнечной панели что-то валяется, загораживает ее даже частично небольшую часть - можете о заряде от нее просто забыть.

Прошло уже 40 минут - я следил за показаниями солнечной панели она держалась на уровне 67 ватт, что весьма неплохо текущих условиях и мы накопили 91 процент заряда аккумулятора что в принципе вполне достойно - то есть подняли семь процентов.

Я считаю, что для поддержания какого-то бытового заряда это вполне неплохо, ну и конечно всегда можно взять не одну, а несколько таких или любых других панелей, устроить более быструю подзарядку. Либо подключить аккумулятор к вашей собственной панели стоящей на крыше автодома, прицепа или где-то еще.

Электоростанция как замена электрики в автодоме?

Итак каков же итог - можно ли такое устройство использовать взамен всей электросистемы автодома и выполняет ли оно свои задачи в этом плане.

Я считаю что это возможно, если:

  • вам хватает встроенного аккумулятора, который есть в этой станции. А у старшей модели в линейке он скажем так не маленький объем 100 ампер часов на литии - не у каждого такой есть в автодоме.
  • Так же думаю большинству будет достаточно встроенного инвертора на полтора киловатта - тоже немало, очень даже неплохо .
  • Ну и множество других портов для зарядки которые там есть устроят думаю большинство.

Если эти параметры вам подходят, то да - это действительно неплохое решение, которое реально может облегчить многим головную боль по постройке довольно сложной части автодома - электросистемы. Это устройство может решить все эти задачи одним разом.

Минусы

Ну конечно же есть минусы. У старшей станции например отсутствует возможность заряжать ее напрямую от электросети автомобилей через 12-вольт. Эту проблему можно решить парой способов.

Один из вариантов - это приобрести какое-то зарядное устройство 12 Вольт - практически любое, которое сможет заряжать любую батарею потому что подключив ее в разъем Андерсон или разъем для зарядки находящийся в электростанции слева сверху. Вы можете подать на неё этот ток и она переварит в принципе любой вольтаж от 12 вольт до 60 вольт и сама заберется то что ей нужен для зарядки максимальной мощностью до 600 ватт вот так что тоже выход есть.

Другой вариант Можно просто поставить дом свой инвертор например там на 300-500 Ватт и включив в него зарядное устройство из комплекта мощностью 240 Ватт - очень быстро за 4-5 часов полностью зарядить всю электростанцию подключив к вашему авто.

Если покупаете станцию не старшей модели, а меньше там есть комплекте зарядное устройство в прикуриватель-  оно поможет вам не очень быстро но зарядить эти аккумуляторы прямо бортовой сети.

Еще одним минусом будет то что все ваши розетки и порты для подключения сконцентрированы в одном этом месте, где стоит электростанция. Дисплей, все порты USB, прикуриватель и все остальное - все будет в этом одном месте. И если она у вас находится где-то там под кроватью или где-то в шкафу - будет не очень удобно. Все таки такой вариант больше подходит для каких-то небольших автомобилей где все равно все находится очень близко друг другу.

Но зато явным плюсом будет то что это устройство можно взять всегда с собой из одного транспорта в другой и иметь его дома готовым к выезду - заряженным полностью.

Цена

Но конечно же важный фактор который многих покупателей отпугивают таких устройств - это довольно высокая стоимость. Конечно же есть младшие модели в линейке - они стоят 200-300 долларов и предлагают небольшой ограниченный объем электроэнергии, не очень мощный инвертор и не очень много портов для подключения. Но цены быстро растут с увеличением мощности электростанции и данная модель которая сегодня на обзоре стоит уже около 900 долларов.

Многие думают что за эти деньги можно собрать получше набор оборудования и не покупать готовое решение которое скорее всего переоценено, но давайте по компонентам прикинем какую стоимость придется отдать чтобы собрать такую электростанцию самостоятельно, но когда начинаешь считать сколько стоит отдельно литиевый аккумулятор на 100Ач, хороший инвертор на 1500Вт, мппт контроллер, зарядные порты USB с высокими токами и Power Delivery, система мониторинга заряда и разряда и банально различные предохранители, провода и клеммы - в итоге набегает сумма не сильно ниже готового варианта, а иногда даже и выше. Так что, если вы действительно хотите такой функционал получить, то возможно вариант все-в-одном будет проще и выгоднее.

На этом всё спасибо за внимание, увидимся в следущих статьях и обзорах!

Если статья для вас была полезна - можете отправить любую сумму (с любой карты без регистрации) на развитие проекта на donationalerts/vantourist

Поделиться публикацией:

Смотрите так же