Автодом строим сами из фургона. Выбор авто для постройки дома на колесах ч.3

Развернуть

Переходим к последней категории - полноразмерных самодельных автодомов на базе больших фургонов В прошлых частях мы рассмотрели автодома в виде миникемперов и автодома среднего размера из микроавтобусов. Теперь же дошли до полноразмерных фургонов. 

Приемущества полноразмерных автодомов

Кроме того что они банально больше и в них можно запихать просто больше всякого хлама

есть и другие плюсы. Например можно выбрать фургон с такой высотой крыши, что можно будет стоять в нем в полный рост.

Поверьте, не стоит недооценивать эту мелочь, если вы планируете длительные путешествия, ваша шея и позвоночник скажут вам спасибо. Кроме того некоторые модели имеют ширину, достаточную для того, чтобы разместить спальное место поперек салона, что может дать большой выигрыш в компоновке дома.

Ну и в целом это просто большая машина.

В ней можно сделать уже вполне приличную кухню, систему водоснабжения, электросистему с солнечными панелями и инвертором

и даже отдельную комнату для туалета и душа.

Да и самому разместиться в ней можно более комфортно

сделав основные зоны таким образом, что не придется все время что-то складывать/раскладывать, доставать и убирать, для того чтобы выполнять ежедневные рутинные действия типа сна, готовки и отдыха. Плюс к этому у вас появляются варианты размещения и перевозки внутри не только двух, но и четырех человек. Для спальных мест придется делать двухъярусную кровать или придумывать какую-нибудь хитрую трансформируемую конструкцию

Это сложно, но тоже возможно. Поставить же за кабиной дополнительный диван с ремнями безопасности для перевозки двух дополнительных пассажиров обычно вполне реально.

Кроме того он пригодится и для организации места отдыха внутри.

Минусы больших автодомов

Минусом такого типа автодома очевидно является его габариты.

Если в домах из предыдущих категорий вы можете себя чувствовать почти как на легковой машине, то тут уже точно нет. Это грузовой автомобиль и он живет по своим правилам. Он высокий и не сможет въехать на большинство подземных стоянок.

Он широкий и встанет совсем не на любое место на тесной парковке

и он длиннее на 1-2 а то и 3 метра, чем обычный легковой авто, что тоже скажется на удобстве стоянок в городе. Впрочем на фургоне с длиной до 5.5 метров можно найти место почти везде, пусть и не сразу но чаще всего это вполне возможно.

К тому же он сделает дороже и само путешествие - расход топлива (обычно дизельного в нем повыше, до 9-11 литров/100км, а плата за дороги и паромы может быть в 1.5 - 2 раза выше, чем на компактный автодом, особенно если длинна превышает 6 метров (это магическая цифра для паромов европы). Вот например стоимость одной из маленьких переправ в Норвегии.

Пересечь фьорд на транспорте до 6 метров будет стоить всего 16 евро, а на авто до 7 метров уже 38.

Причем неважно автодом это или легковой авто, на пароме чаще всего их интересует только длинна и иногда высота. В отдельных случая разница может быть еще больше, а может быть и почти не заметна. Все зависит от страны и ситуации. В общем правило тут простое и очевидное - чем больше дом, тем сложнее его парковать и дороже на нем путешествовать. Но в ответ он дает и бОльшие возможности по огранизации пространства внутри и автономности.

Планировки в автодомах-фургонах

О возможных планировках я более подробно расскажу в отдельном видео, которое целиком будет посвящено именно этому вопросу так как их очень много. Но классической планировкой для фургона средних размеров является размещение кровати в задней части, а перед ней установки небольшого кухонного модуля с одной стороны и места для отдыха со столом другой стороны. Если этот диван позаимствовать из какого-нибудь фургона вместе с ремнями безопасности и развернуть по ходу движения то на нем можно даже будет передвигаться в путешествии. А если сделать передние сидения поворотными, то за столом вполне реально разместить до четырех человек.

Все это можно уместить в фургоне с длинной примерно 5 - 5.5 метров

в этом случае грузовой отсек даст около 3 метров для вашего творчества. Если выбрать фургон побольше, например 6 или даже 7 метров, то простор для планировки еще больше увеличивается.

У вас появляется в распоряжении кузов длиной около 4 метров и там можно разместить не только стационарную кровать и обеденную зону, но и душевую кабинку с туалетом и шкафы для вещей.

Ну и автономность можно серьезно повысить увеличив запасы воды, места для еды и электросистемы. На крыше тоже станет больше места для люков вентиляции и солнечных панелей.

Ладно не настолько конечно, но можно вот так

Вполне реально на таком доме становиться на стоянки по 3-5 дней и не испытывать проблем с комфортом. А если подойти к вопросу качественно то и двухнедельное автономное проживание может быть не пределом. Конечно чем длиннее в итоге получится автодом,

тем сложнее он будет в эксплуатации, стоимость паромов и платных дорог станет выше, а парковать в городе его будет уже не так просто. Но все равно проще, чем большинство серийных полноразмерных автодомов.

Платформы для постройки

Самые популярные платформы для такого типа автодомов является коммерческая техника типа Мерседес Спринтера слева и Фиат Дукато справа.

Еще популярны варианты на базе Форд Транзит, Iveco Daily и иногда можно встретить Renault Master.

Кроме Фиата дукато есть еще его близнецы Ситроен Джампер и Пежо бокстер Вот вся тройка на одном фото.

Фиат справа. Или слева. Постойте ка… нет все таки справа. Они немного отличаются по оснащению кабины, технической части и опциями, но грузовой отсек у них будет одинаковый Наиболее популярной платформой пожалуй является Фиат Дукато, она заслужила свое место как база как самодельных так и коммерческих автодомов

за счет адекватной стоимости и неплохой надежности. Аналоги от Ситроен и Пежо менее популярны, но тоже нашли свое место в проектах строителей домов. Важным преимуществом этой тройки является широкий грузовой отсек - самый широкий в классе.

За счет ширины почти в 190 см внутри такого фургонах возможно оборудовать кровать поперек салона,

что дает выигрыш около полуметра при размещении остальной мебели. Это довольно весомое преимущество, так что советую присмотреться к этой платформе. Минусом является не очень большой клиренс, из-за низкой поперечной балки сзади

по сравнению с тем же спринтером, где нижней точкой является дифференциал, поднятый ближе к центру колеса.

Да и сами штатные колеса спринтера могут быть выше на 2-3 сантиметра, но это зависит от конкретной модели.К тому же не всем нравится передний привод, который иногда может помочь при езде, а иногда и уступить в проходимости заднему, особенно если сильно нагружена задняя часть автомобиля, что в автодоме не редкость.

Второй по популярности базой для подобных домов пожалуй идет собственно мерседес спринтер. Наиболее часто выбирают либо модель выпускавшуюся до 2006 года, а потом превратившуюся в Спринтер Классик и продающуюся по сей день

либо обновленный вариант производящийся с 2006 года. В целом оба варианта примерно похожи, за исключением некоторых различий в эргономике и внешнем виде.

Плюсом в этой платформе является авторитет марки мерседес и личные предпочтения по салону и эргономике. Ну и как я говорил выше больший клиренс и потенциально проходимость. К тому же на спринтере установлен задний привод, для тех кто предпочитает такой вариант. Минусом же станет узкий жилой отсек,

около 175-180 см, так что разместиться поперек уже сможет не каждый. Есть решения в виде специальных расширителей на окна,

но в России их сложно найти, а их стоимость и доставка из США или Европы вас не обрадует. Еще одним преимуществом Мерседеса будет вариант приобрести его с полным приводом,

причем с вполне серьезными возможностями, особенно если немного поднять подвеску и оснастить его приличными грязевыми колесами.

Цена правда на такие версии сразу скажу не малая. В Фиате и его аналогах вариантов с штатным полным приводом практически нет. Кроме этих вариантов можно посмотреть еще на Форд Транзит, про него я мало что знаю, но они бывают с полным приводом

так что стоит обратить внимание если вам это важно. На базе форда тоже существует не мало как коммерческих так и самодельных автодомов. Форд не новичок на рынке фургонов и модель довольно популярна. Ну и конечно не забудем про родную газель

можно сделать дом и из нее

особенно интересный вариант может получится из полноприводной модификации соболь.

Минусом будет то, что их форма плохо приспособлена для автодома - низкая крыша, сильное закругление сверху и узкий салон

не дают особо разбежаться. С недавних пор есть вариант Газель НЕКСТ

который приобрел более адекватную форму и стал похож на вменяемый бюджетный фургон так снаружи так и внутри. Простенький конечно, но уже кое-что. Появились варианты с нормальной высокой крышей и салон в целом стал пошире. Если вас не пугает отечественный автопром то можно посмотреть. Интересным вариантом может стать полноприводный Соболь НЕКСТ

если он будет стоить адекватных денег, но на данный момент в продажу он пока не поступил и в каком виде он вообще дойдет до реального рынка пока непонятно. При выборе российской марки только не забудьте о том, что сломавшись в Европе у вас могут возникнуть проблемы с поиском запасных частей на такой автомобиль.

Этот же кстати касается и любой грузовой экзотики - различные фургоны выходившие на локальных рынках США или Японии

и привезенные к нам могут вызвать недоумение в Европе по части ремонта и поиска запчастей. Все таки для путешествий лучше выбирать технику, продающуюся на местных рынках. Ну или знать ее самому вдоль и поперек, не боясь погрузиться в чудеса ремонта, впрочем это не отменяет проблемы с заказом запчастей. У многих вариантов таких коммерческих фургонов существует большой выбор вариантов по размеру как в длину так и в высоту. Можете выбрать весьма компактный фургон,

не сильно больше того же транспортера, а можете взять лайнер с самый высокой крышей и длиной больше 7 метров.

Категория и тонокости при покупке

Только будьте аккуратны с категорией своего транспорта, так как если вы покупаете большой фургон его максимальная масса может превысить 3.5 тонны

и он попадет в грузовую категорию C. Причем это даже зависит больше не от размера фургона а от характеристик шасси. Так что проверяйте перед покупкой. Так же учтите, что в пассажирском варианте подобного фургона может оказаться более 8 пассажирских мест

и он попадет в категорию D (автобусы). Есть процедура превращения его в авто с категорией B, но она связана с некоторым переоформлением документов и будет стоить дополнительных денег. И сделать из него категорию В возможно только, если максимальная масса не превышает 3.5 тонны иначе получится все равно грузовой фургон категории С. На этой теме я не буду слишком подробно останавливаться в этом видео, но если у вас вопросы по переоформлению подобного транспорта пишите мне на почту, подскажу что с этим делать.

Общая же стратегия по покупке любой из этих машин в качестве базы для автодома довольно проста. Определитесь с тем что вам нужно от машины, насколько большой и вместительной она должна быть, ищите варианты на рынке в рамках своего бюджета, смотрите их, примеряйте на себя (особенно в плане возможности стоять в полный рост или спать поперек кузова), везите в сервис на диагностику, покупайте и стройте дом своей мечты.

Конечно при этом не забудьте подписаться на это блог, он гарантировано поможет вам в этом деле и посмотрев еще статьи и видео с него вы сможете избежать множества глупых ошибок, которые иногда совершал и я, а так же значительно ускорите процесс превращения фургона в дом мечты, ведь гораздо проще действовать, когда перед глазами есть пример и четкие инструкции.

На этом же я с вами прощаюсь, спрашивайте в комментариях что вам интересно еще узнать по этой теме, это повлияет на выбор тематики для следующих статей. Ну и ваша подписка и лайк всегда дают понять что вам не все равно и время которое я трачу на создание этих выпусков не уходит в никуда.

Спасибо что почитали, увидимся в следующих статьях!

Если статья для вас была полезна - можете отправить любую сумму (с любой карты без регистрации) на развитие проекта на donationalerts/vantourist

Поделиться публикацией:

Смотрите так же