Путешествие на автодоме по Сицилии — День 2 — В который я поднялся на вулкан Этна и чуть не остался там навсегда.

Развернуть

Приветствую вас во второй части моего путешествия по Сицилии.
Если не читали первую часть — она тут 

А мы начинаем

День 2. В который я поднялся на вулкан Этна и чуть не остался там навсегда.

Начинался день вполне неплохо. Во-первых я отлично поспал, даже не смотря на некоторый шум с улицы, который было слышно через огромное окно-дверь моего номера.

Во-вторых сытно позавтракал и пообщался с Эмануэлле (хозяином гостиницы) о своих планах по восхождения на вулкан Этна. Он мне супер подробно рассказал куда ехать и что делать. В холле гостиницы даже была карта восхождения на вулкан.

План был составлен и перед восхождением я решил еще прогуляться в город и зайти на знаменитый рыбный рынок Катании. Сколько же там всякой морской твари!

Десятки лотков с разнообразной рыбой, кальмарами и осьминогами всех видов. Неподалеку вам могут все это и вкусно приготовить.

Вернувшись в отель я начал собираться в поход на вулкан. Подготовился я неплохо — жилетка, пуховик, перчатки, шапка, шарф и трекинговые ботинки, купленные за день до поездки. Вообще, когда я собирался на Сицилию и на вопрос что я беру с собой отвечал «шапку и перчатки» на меня посматривали немного с подозрением. Еще я взял с собой штатив и фотик в надежде снять красивейшие виды с вулкана. Плюс пару портативных аккумуляторов и конечно роутер с интернетом (с ним я вообще не расставался).

До парковки на вулкане Этна, откуда начинается восхождение, от меня было примерно 50км, оседлав свою машину за-150-рублей-в-день и отправился в путь. Любой путь по Сицилии это красота заслуживающая отдельных восхищений.

На горизонте виднеется тот самый вулкан. Вообще он виден с половины Сицилии как минимум.

Еще даже не начав "официальное восхождение" нужно было забраться на машине довольно высоко. Парковка вовсе не находится у подножья вулкана. Чтобы попасть на нее приходится преодолевать пару десятков километров по серпантину. Красивые виды не заставили себя долго ждать. Вулканическая поверхность контрастирует с природой вокруг и выдает довольно необычные пейзажи.

Восхождение на Этну состоит из трех этапов:

Доехав до парковки нужно
— Сесть на канатную дорогу и по ней добраться до следующей точки «Бар Этна»
— Пересесть на внедорожный автобус, который довезет вас почти до вершины вулкана
— Взять гида и с группой пешком дойти до самого верха Этны

Попав на парковку немного приоделся (утеплился), и отправился к билетной кассе канатной дороги. Угадайте что из вышеперечисленного мной работало в тот момент? Ничего. Ни канатная дорога, ни автобус ни гиды. Все было закрыто из-за очень сильного и холодного ветра. Единственное что можно было сделать — это за 30 евро доехать от парковки до первой точки «бар Этна» — только вместо фуникулера на внедорожном автобусе.

Раз уж мы на автомобильном сайте — немного подробнее о транспорте, который возит туристов по вулкану. Это внедорожный автобус Mercedes Unimog 4x4 c постоянным полным приводом, системой подкачки шин, большими колесами 40" (на дисках R20), турбодизелем и общим весом около 5-8 тонн.

фото Homer с форума ilpistone (я забыл снять автобус)

Не смотря на то, что корпус автобуса выглядит как единая будка с водителем и пассажирами — на самом деле кабина и пассажирский салон не сцеплены жестко. Водительская кабина имеет систему амортизации (как на большинстве грузовиков) и двигается независимо от кузова с пассажирами, хотя между ними и нет перегородки.

Не имея особо других вариантов передвижения и каких-то запасных планов на день (я же не думал что будет закрыт вулкан) я согласился на автобус. Поездка на нем была не сильно долгая — минут 15 и мы добрались до первой точки восхождения.

Именно отсюда как раз должны идти автобусы наверх. Но они просто стояли и никуда не собирались сегодня ездить. Их работа на сегодня заключалась в замене канатной дороги и не более того.

Само место было не сильно интересным и я решил, раз уж приехал, отправиться наверх пешком и пройти столько до вершины, сколько смогу. Опыта в подобных восхождениях у меня никакого, но оделся я вроде неплохо, да и солнце радостно освещало мой путь, прибавляя сил.

Поднявшись первые 300 метров я понял, что имели ввиду люди внизу говорящие про сильный ветер. Он дул так сильно что тяжело было идти против него, а капюшон постоянно срывало с головы и его буквально приходилось держать руками почти все время. Но боги, как же вокруг было красиво.

Я уже был в горах, но вокруг меня всегда была цивилизация и это не ощущалось как дикая природа. Тут же вокруг не было ничего, напоминающее о человеке, кроме, разве что, грубой дороги для автобусов, по которой сможет проехать далеко не каждый автомобиль. Дорога представляла собой просто укатанную каменистую лаву.

Чистейший воздух и виды вокруг вдохновляли меня идти все выше и выше, пока я за 2 часа не прошел около 3км почти достигнув той самой точки, куда меня должен был привезти автобус. К этому моменту я уже прилично устал бороться с ветром, к тому же подьем становился все круче и каждый шаг давался мне тяжелее предыдущих двух. Но волновало меня не это. Удалившись от точки старта на 3км я задался вопросом — а до скольких вообще работает «канатная дорога» (автобус в моем случае)?

Чтобы это выяснить — остановился в месте где поменьше ветра — отдохнуть все равно уже хотелось — и полез в интернет. Ах кстати да, на вулкане у меня работал интернет 4G. В удивительное время живем, друзья! Найти какую-то четкую информацию быстро не удалось, руки начали замерзать без перчаток и я кинул клич друзьям чтобы они в более комфортных условиях выяснили эту информацию для меня. А сам полез дальше наверх. Спустя минут 15 проверил телефон — в чате уже разгорались нешуточные страсти, ведь выяснилось что «канатка» работает зимой до 15:30. До закрытия оставалось 15 минут, а возвращаться туда минимум час. Это означало только одно — мне предстоит долгая прогулка пешком почти с вершины вулкана до парковки.

Поняв, что спуск предстоит долгий я сразу развернулся и пошел вниз. Волновало меня не время как таковое (его то у меня было полно) а солнце. На дворе был декабрь и солнце вовсю шло к закату, а другого освещения на вулкане нет. Те кто ходили в горы знают, что такое закат в горах — это полная и абсолютная темнота. А в горах как нигде надо видеть куда наступаешь и быть уверенным в каждом шаге.

Взяв хороший темп (вниз идти конечно намного проще) я примерно за час дошел до точки, куда меня привез автобус. Конечно никаких автобусов, людей или вообще следов жизни там уже не было. Это вам не курорт — никто не будет за вами следить и проверять. Думаю можно уверенно сказать, что в этот момент я был единственным человеком на вулкане Этна. Особо не задерживаясь я пошел дальше той самой дорогой, по которой меня и привозил автобус. Мне предстояла долгая прогулка в 5 км. Еще никогда выражение «страшно красиво» не было мне так близко.

Закатное солнце бросало на вулкан безумные тени, снег играл оттенками от холодного синего до оранжевого теплого, а облака не небе принимали причудливые очертания инопланетных кораблей. А я все шел.

Спустя еще час моего спуска солнце скрылось за горизонтом, оставив меня на 10 минут с яркой оранжевой полосой заката.

После чего наступила кромешная тьма.

Двигался я довольно бодро и казалось могу пройти еще 20 и 30км, но как сильно я устал понял только после того, как случайно свернул с дороги на техническое ответвление. По нему я прошел 30 метров не в ту сторону. Уперевшись в тупик осознал свою ошибку и развернулся назад, чтобы вернуться на основной путь. Подумаешь 30 метров на фоне 5 км это ничто… но это были 30 метров вверх. В этот момент оказалось что мои ноги больше не предназначены для движения в сторону подъема. Тридцать несчастных метров я преодолевал минут 10 буквально шаг за шагом, отдыхая через каждые пару метров, видя свою конечную цель (главную дорогу) прямо перед собой, но так бесконечно далеко. Когда я выбрался обратно на верный путь — пообещал себе аккуратнее относиться к маршруту. Следующие 30 метров ошибки могли задержать меня надолго. А отдыхать ночью зимой на безлюдном вулкане без еды я не горел желанием.

Воды у меня было пол-бутылки а из средств обороны небогатый набор в виде открывашки для вина и штатива. Кстати о штативе — он в этом походе выступал в роли двухкилограммового балласта, который я все время проносил в рюкзаке. С таким ветром использовать его было нереально.

Спасением в темноте для меня стал внешний аккумулятор с простеньким фонариком. В обычное время я бы и не подумал серьезно использовать такой свет, ведь в моем арсенале есть сверхъяркие фонари на десятки ватт с дальностью в километры, но что от них толку, если они лежат дома, а я карабкаюсь по вулкану в тысячах километров от них? Именно этот тусклый фонарик стал моим проводником и надеждой на успешный конец этого безумного похода. Хоть он и освещал только небольшое пятнышко в паре метров от меня — этого было достаточно чтобы понять, что я все еще иду по спасительной дороге к парковке.

Час блужданий по темноте мне понадобился, чтобы пройти оставшееся расстояние. В итоге за день я прошел 3км+ наверх и 8км+ вниз — все это за 5 часов практически без остановок.

Добравшись до машины, уже видя её на парковке, меня ждало еще одно дополнительное испытание (ну на случай если предыдущих показалось мало) в виде стаи местных собак, бегающих и лающих по парковке. Знакомиться с ними я не горел желанием (опять же — на парковке и вообще скорее всего в километре вокруг людей не было вообще). Так что выждал момент, когда они хотя бы не преграждали мой путь к машине и быстрым шагом добежал до «своего» рено клио, наконец сев и отдохнув впервые за 5 часов ходьбы.

После того как немного пришел в себя — переоделся прямо в машине в более «сицилийскую» одежду (ну это значит кеды надел вместо зимних ботинок, снял шапку, шарф и один из пуховиков). Оценив свое состояние на «вполне неплохо» я решил отправиться на набережную Катании чтобы поесть там чего-нибудь вкусного перед поездкой в отель. Это было не так быстро сделать — от Катании меня еще отделяли 50км горных и сельских дорог. Причем я решил что по дороге, которая привела меня на вулкан я больше не поеду (ну я ведь там уже был) и выбрал вместо нее вторую дорогу для спуска. Как оказалось зря — это была очень узкая, темная и с дырами дорожка с резкими горными поворотам и микроскопическими городками с узкими улочками.

Хорошо хоть никого на ней кроме меня не было. Вообще на Сицилии все окрестности городов зимой после 7 часов вымирают, а города после 9.

Добравшись до набережной (вообще что за идея ехать на набережную ночью — нихрена не видно же) я нашел ресторан, который был открыт и в нем были люди. Почему я упомянул про людей — знаете много довольно ресторанов работает на Сицилии вечером (туристический отстров все таки), вот только туристов зимой нет. И легко можно попасть в ситуацию, когда ты приходишь в ресторан и ешь там один. В зале на 40 столов. И это я вам скажу очень неловкий ужин. Так что наличие в заведении людей было не только гарантией качества (значит это местные, а они не выберут фигни) но и решением неловкой проблемы, когда работников в заведении больше чем гостей.

В ресторане, после того как я заказал морепродуктов по схеме «всякой твари по паре» у меня состоялся прекрасный диалог с официантом:

— Сэр желает к своему ужину белого вина?
— Ох, к сожалению я сегодня за рулем :(
— Очень жаль! Значит всего два бокала?

Вспомнив про щедрый лимит по выпитому за рулем в Италии я согласился на один бокал и Сицилия в этот момент была особенно прекрасна ) Наверно потому что я наконец поел первый раз за 10 часов после неплохой прогулки.

Поужинав поехал в отель и собрал вещи в дорогу, ведь завтра мне предстояло сдать свой арендный автомобиль и получить в свое распоряжение настоящий автодом! Продолжение в третей части!

Если статья для вас была полезна - можете отправить любую сумму (с любой карты без регистрации) на развитие проекта на donationalerts/vantourist

Поделиться публикацией:

Смотрите так же