Путешествие в автодоме по Сицилии — День 3 — в котором я поменял машину на автодом, проехал через 3 города и уснул на улице под дождем.

Приветствую вас в продолжении отчетов о путешествии по Сицилии. В этой части будет много событий, так что начинаем немедля! 

Кто не читал предыдущую часть - она здесь

День 3 — в котором я поменял машину на автодом, проехал через 3 города и ночевал на улице под дождем.

Утром я встал по будильнику, прямо как на работу, ведь планы на день были очень обширные. Не смотря на вчерашнее затянувшееся восхождение на вулкан чувствовал я себя прекрасно. Веру в прекрасный день укрепил отличный завтрак и кофе, сделанный хозяином отеля.

План дальше была такой — заправить арендную машину, сдать её в аэропорту, там же встретиться с Томассо из Indie Campers и получить от него мой дом на колёсах, который должен стать одновременно моим транспортом и жильем на следующие 5 дней.

Распрощавшись с хозяином гостиницы я покидал вещи в арендный клио и направился к аэропорту. Времени до сдачи машины и встречи с автодомом оставалось всего полчаса, но до аэропорта езды 20 минут, так что я успевал.

(на самом деле это фото с вечера)

По пути к аэропорту нашёл в навигаторе несколько заправок (кстати заправок на Сицилии очень много, вообще это очень «автомобилизированный» остров). Стрелка топлива на моем Рено показывала "сантиметр от полного бака" и прикинув по своим передвижениям примерно в 150км и расходу не больше 8л/100 я оценил нехватку в ±12л бензина. Заехал на первую заправку по пути и обменял 20 евро бумажных денег в автоматическом терминале на 13 литров топлива (цена на горючее в Италии — одни из самых высоких в мире — в 2.5 раза больше чем в России или США). Успешно справившись с далеко не очевидным процессом работы сицилийских бензоколонок я все таки скормил бензин своему железному коню.

Немного гордясь своими навыками решения любых задач я сел в авто и завёл его чтобы убедиться, что стрелка топлива не сдвинулась ни на миллиметр. По её показаниям в машине все ещё не хватало «сантиметра до полного бака». Моя гордость по поводу решения всех задач в мире сразу куда-то улетучилась. Это было некоторой проблемой, т.к. правило аренды гласило «полный бак получил — полный бак сдал» и когда я получал авто стрелка действительно находилась даже выше шкалы топливного уровня. За сдачу авто с неполным баком можно влететь на штраф, который сразу омрачит факт самой дешевой в моей жизни аренды машины за 150 рублей в день. Это как гордиться диетической колой, при этом пожирая третий гамбургер.

«Ладно, дам ему немного времени, может стрелке надо прочувствовать бак и обновить показания шкалы» — сам не веря в свои слова решил я, выезжая с заправки в сторону аэропорта. Проехав ещё 5 км стало ясно, что ситуация не меняется и пора было принимать меры. Удивительно, но я все ещё не хотел платить штраф за неполный бак. Заехал на последнюю перед аэропортом заправку. В ней уже был обслуживающий персонал и я попросил залить бензина еще на 20 евро. Когда стоимость на колонке едва перешагнула отметку в 10 евро — заправочный пистолет отстрелил, намекая на полный бак. Но это не остановило заправщика — о нет! Он, выдавливая по литру, все таки сумел запихать в бак всю двадцатку евро! Ну спасибо наверное, жалко это не моя машина и мне этот бензин пригодится меньше чем десять евро.

(фото около города Таормина на платной трассе)

Ладно, теперь я хотя бы был уверен, что бак полон (даже более чем). Отъехав от заправки, что вы думаете я увидел на приборке? Ахаха — «без сантиметра полный» чтоб его @#$%^&! указывал топливометр. Других идей куда ему еще влить топливо у меня не было и я направился на парковку арендной конторы.

Найти нужную парковку оказалось не сильно просто — я ее видел через забор, но никак не мог понять как туда попасть. Вообще на Сицилии безумное количество прокатных контор и иногда кажется, что машин на острове больше, чем людей. И если крупные прокатные компании типа Hertz или AVIS имеют собственные выделенные парковки, то компании поменьше, типа Inter Rent где брал машину я (сам первый раз слышал) делят огромные парковки между собой и иногда на одной территории могут чередоваться места для машин сразу десяти разных прокатчиков.

Спустя некоторое время, накатав по дорожкам и перекресткам у аэропорта еще минут 15 я все таки нашел ничем не примечательный въезд на нужную мне парковку. Времени было впритык и мало того, что я должен был уже вернуть машину, к тому же минут 15 как я должен был встретиться с Томассо и своим новым домом на колесах. Быстро кинув машину на парковке взял все свои вещи и бодро зашагал к офису. Благо очереди там не было (вообще там в декабре не сильно людно, да и арендная парковка почти полна машинами). Отдал ключи, на вопрос не было ли у меня повреждений ответил нет (что правда), но уточнил, что не смотря на мои старания (и даже чрезмерные старания заправщика) мне не удалось повлиять на положение стрелки автомобиля и переместить ее на отметку Full. «У вас Рено Клио? Да ок, это нормально» — был ответ. Блин, я тогда мог вообще машину не заправлять ) Влитые туда 40 евро не сильно изменили уровень топлива. Ну да ладно, штраф не впаяют и хорошо. Будет приятный подарок следующему владельцу.

Выйдя на улицу я понял, что не очень хорошо себе представляю процесс встречи с Томассо. Единственной связью с ним для меня был email, а вот телефон он мне обещал прислать несколько раз но так этого и не сделал (ох Итальянцы). В итоге я стоял со всеми вещами у офиса проката и не очень понимал что делать дальше. Ах да и пошел дождь (ну знаете, чтобы было о чем вспомнить). Я на придумал ничего лучше, чем написать очередной email с примерным содержанием «привет Томассо, я тут стою у прокатного офиса, вот мой телефон, напиши мне вацап.» (в отличии от телефонной связи — интернет у меня работал более стабильно).

Посидев еще немного под дождем без ответа решил брать ситуацию в свои руки (ну насколько мог) и пошел гулять по дорожкам, где предположительно мог оказаться мой автодом. Эта тактика привела меня к успеху — в 20 метрах я увидел проезжающий кольцевую развязку автодом (который сложно не заметить) и изо всех сил замахал руками (как потерпевший кораблекрушение на необитаемом острове увидевший спасительный корабль). Он остановился около меня и, закинув вещи, я уселся в просторный сухой салон Фиата. На вопрос «Томассо, давно тут ездишь в поисках меня?» он ответил «а нет, я только приехал, я всегда приезжаю минут на 15 попозже и жду когда фургон заметят, все равно тут негде парковаться». Ох Итальянцы. А вообще Томассо оказался интересным собеседником и по пути в «штаб» Indie Campers мы активно общались по поводу автодомов аж перебивая друг друга. Было интересно послушать про этот бизнес изнутри от человека, через руки которого проходят сотни аренд домов на колесах в году.

Добравшись до офиса Инди Кемперс мы оформили документы, я заплатил вторую половину стоимости… Ах да, я же ничего не сказал о стоимости. Автодом, который я выбрал назывался Active Plus. Вот он мой красавчик.

(рядом такой же автодом но в более дерзком оформлении)

Его стоимость аренды в декабре составляла 54 евро/сутки. Плюс 50 евро нужно заплатить разово за аренду всего необходимого для жизни в нем — туда входит куча посуды для готовки и еды (на 4х человек), постельное белье и одеяла (на 2 кровати), газовая плитка + 2 запасных баллона газа, химия для биотуалета, чистящие средства для посуды и самого дома. В итоге я заплатил 54х5+50 = 320 евро за 5 дней. В эту же стоимость входила базовая страховка, которая покрывает повреждения/угон авто начиная с 1999 евро (то есть до этой суммы должен выплачивать я). Кроме того Томассо уточнил, что страховка не покрывает повреждение крыши (это считается «безответственным вождением») например при проезде слишком низкого моста или паркинга в торговом центре (высота фургона 3 метра). Кроме того базовая страховка не покрывала повреждения шин и стекол. Доплатив 15 евро в день можно было уменьшить лимит выплаты до 749 евро и включить в страховку окна и шины автодома. Но я взял базовую страховку. Так же учтите, что стоимость аренды увеличивается в теплый сезон, так что 54 евро/сутки могут превратиться в 80 и даже 100.

Пару слов о самом автодоме. Во-первых нужно понимать что это самодельный автодом. То есть это не фабричная модель и его вообще нельзя купить. Он сделан из обычного фургона Fiat Ducato в мастерской Indie Campers в Португалии (он даже на португальских номерах). Их автодома довольно простые и бюджетные, так что стоимость существенно ниже, чем у фирменных кемперов, которые сдают в аренду другие компании.

Моя модель Active Plus была довольно продвинутая — в ней есть две двуспальные кровати, поворотные сидения водителя и пассажира, а также сидение на двух пассажиров в «грузовой части» (с ремнями). Кроме того был стол, который можно поставить между сидениями и таким образом усадить за него 4 человек. К тому же в фургоне была маленькая кухня с раковиной и холодильником. И даже кабинка с биотуалетом и душем. Душем! С горячей водой! В фургоне длинной 5.4м! Я выбирал именно эту модель с целью посмотреть и понять КАК? Мне было это особенно интересно — ведь я сам строю автодом на базе мерседес спринтера (вот он на drive2).

Более подробно о фургоне вы можете посмотреть в видеобзоре, который я сделал (на русском)

Или посмотреть фотообзор на драйве2 — www.drive2.ru/b/492769776561553514/

Кроме самого автодома можно взять в аренду различное оборудование для активного и пассивного отдыха.

(мне выдали обогреватель бесплатно)

В общем про автодом есть отдельная запись, так что я не буду слишком подробно останавливаться на нем, а лучше опишу только детали жизни и передвижения в нем. Продолжим путешествие.

Томассо залил мне полный бак воды (50л), выдал постельное белье (как в поезде), показал вкратце что где и как работает и я отправился в путь.

Мое утро начиналась в городе Катания, но его я уже исследовал в первый день и вовсе не намеревался возвращаться — только и ждал автодом чтобы отправиться путешествовать по Сицилии дальше! Моей следующей целью стал город Таормина. Ехать до него около часа (60км).

Этого времени мне как раз хватило, чтобы освоиться с управлением фургоном, работой сцепления и коробки и поведению 2л турбодизеля. В целом к фургону у меня не было никаких притензий — управлялся он очень предсказуемо и ехать было комфортно как на трассе так и в городе. Конечно кроме одной детали — ширина фургона составлял 2 метра, что по ощущением равняется дороге в итальянском городе целиком. Разезжаться с другими участниками движения иногда было страшновато. Особенно учитывая, что у них нет привычки притормаживать в принципе. Они спокойно себя ощущают разъезжаясь зеркалами на расстоянии 10 см при скорости 40 км/ч. Я же немного нервничал, еще плохо ощущая габариты фургона (что привело к складыванию зеркала об стену пару раз и слетевшим об бордюр колесным колпакам).

(Загородная трасса по пути в Таормину)

Доехав до города Таормина я столкнулся с вопросом парковки. Мой транспорт был в полтора раза больше чем обычный в Италии (причем сразу во всех измерениях). А в итальянском городе даже обычную машину то не всегда припаркуешь. Сам город Таормина находится на холме, а дорога подходит к нему снизу. На въезде в город варианта было два — либо оставить фургон на огромной парковке внизу либо рисковать и карабкаться по городском серпантину наверх в надежде что там вообще есть какая-то парковка. Решил рискнуть и поехал наверх. По пути попалась трехуровневая парковка, слишком низкая для моего фургона, но зато с третьим уровнем на крыше. К сожалению мест я там не увидел и поехал дальше. Проехав еще пару поворотов я понял, что дорога становится все меньше, а парковка с нее исчезает вовсе и дальше я рискую не то что не встать, а даже не развернуться чтобы выехать обратно. Сдавать задом в фургоне вообще не входило в мои планы. Идея так себе, когда сзади у тебя там дом с двумя кроватями вместо окон.

Развернувшись я поехал обратно и проезжая снова парковку с крышей увидел на ней вполне неплохое место. Больше кататься не хотелось так что я завернул туда и насколько мог элегантно воткнул своего бегемота в парковочное место (выехав за все возможные линии). Смотрелось даже вполне неплохо.

(рядом с машиной, имеющей один из самых… спорных дизайнов в мире)

Парковка была автоматической — нужно было в паркомате оплатить планируемое время стоянки и положить талончик под стекло. Я выбрал парковку на 5 часов за 8 евро (предыдущий вариант был 3 часа за 7 евро и я боялся не успеть вернуться). Проходя мимо расценок на парковку увидел снизу приписку «стоянка кемперов запрещена». Это была не самая приятная новость, особенно учитывая что свои восемь евро я из автомата уже не вытащу. Все же положил талончик под стекло и отправился в город, надеясь, что мой скромный автодом никого не заинтересует.

Город Таормина расположен прямо на побережье острова и все постройки в нем раскиданы по ближайшим холмам и горам. Вообще сложно понять где проходит граница между городом, пригородом и остальной Сицилией. Но выглядит очень красиво.

(солнце пока еще пробивается через тучи)

Приехал я в город не просто так погулять — у меня была конкретная цель — античный греческий театр. Вообще на Сицилии много всего «античного» и «греческого» что не удивительно, ведь еще в 700-ые года до нашей эры остров был колонизирован греками и только спустя 500 лет Сицилия была захвачена Римской империей и стала частью средневековой Италии. После чего еще две тысячи лет её колбасило между завоевателями из Византии, Нормандии, Австрии, Франции и Италии пока наконец в 1861 Сицилия путем восстания не освободилась от власти Бурбонов и вошла в объединенное Итальянское Королевство, а в 1947 году получила областную автономию и сейчас является одной из 20 административных областей Италии наравне, например, с Тосканой, Сардинией и Пьемонтом. Не будем слишком даваться в детали, минутка истории и геополитики окончена. Почувствовали себя немного умнее? — "Каждый день надо узнавать что-то новое", вот мой девиз.

Так, о чем это я. Ах да — приехал я смотреть не абы что, а древнегреческий театр.

(а точнее то, что от него осталось)

Его построили греки в 3 веке до нашей эры, а потом перестроили римляне в первом веке нашей эры, адаптировав его для гладиаторских боев. В наше же время театр используется как музей днем и в качестве площадки для различных мероприятий (в том числе концертов) вечером и в специальные дни. Можно сказать, что наследие Греков не простаивает зря! Театр работает для людей.

Трибуны рассчитаны на 10 тысяч зрителей, что как раз соответствует количеству жителей в самом городе Таормина (10 909 чел). Можно усадить весь город в один древнегреческий театр. Но сюда, конечно, съезжаются зрители и из других городов Сицилии. По ходу прогулки сделал одно из моих любимых фото из путешествия.

(только ради этого фото уже можно было ехать в город)

Пока я исследовал все закоулки и уровни театра погода постепенно начала ухудшаться. Тучи сгущались над маленьким горным поселением. Когда я покинул арену уже начал накрапывать легкий дождик и я решил укрыться от него в каком-нибудь ресторане, что было очень актуально, ведь я не ел ничего после раннего завтрака в отеле (часов 7 назад).

При выборе места для обеда столкнулся с необычной задачей. Как бы найти кафе, где я не буду сидеть один? Это было не так просто, как кажется, ведь на центральную улицу выходили только двери различных заведений, а сами интерьеры были скрыты от уличных взглядов. Долго под дождем гулять не хотелось, да и время уже поджимало, так что я выбрал одну из дверей дома с вывеской пиццерия/пастерия. Мне показалось, что я видел там посетителя на втором этаже.

(после дождя)

Оказалось что я был почти прав — там и правда был человек. Только это был хозяин этого ресторана. А еще там было два официанта. И ни одного посетителя.

Уходить уже было неудобно (да и непонятно куда) так что я остался и довольно плотно пообедал пастой, каким-то салатом и чашкой эспрессо и бокалом вина.

Немного, кстати, насчет эспрессо.

(Именно так должен выглядеть эспрессо. И это полная порция, а не пенка на дне. И обратите внимание на толщину стенок чашечки.

Мое отношение к этому напитку сильно изменилось по ходу путешествия. В москве я почти никогда эспрессо не пью (хотя кофе очень люблю) — он мне просто не нравится. Но на Сицилии я заметил, что эспрессо можно купить на каждом углу меньше чем за евро, что и делают все местные, заказывая «шот» кофе и выпивая его за 1-2 глотка прямо на стойке баристы. Решил попробовать так же и с удивлением узнал какой должен быть на вкус настоящий шот эспрессо. Это довольно плотный, яркий с густой пенкой напиток, который очень даже приятен на вкус! Просто в Москве вместо него подают жидкую фигню. Сколько я ни пробовал — не смог найти в своем городе чего-то подобного, хотя казалось бы, это должен быть самый простой напиток из кофе. А на Сицилии я стал пить его с этого момента каждый день — иногда вместе с ужином, а иногда просто проходя мимо уличной кофейни.

Закончив свой неловкий обед в одиночестве я расплатился (что-то типа 20 евро включая бокал вина. Кстати налили вина в бокал как родному, почти до краев) и отправился к своему фургону по улочкам города. Дождь к этому моменту притих и дал мне насладиться остатками декабрьского солнца. По пути я зашел в пекарню и купил наугад какой-то выпечки (с этим на Сицилии нельзя ошибиться — все безумно вкусно) и газировки. (В процессе продавец подтянул мои навыки итальянского "но но кальзоне! КальЦоне!"). Могло получиться так, что это был бы мой единственный вариант ужина, ведь в моем автодоме не было абсолютно никакой еды и я не знал где и как сегодня буду ночевать. Дойдя до парковки обнаружил свой дом без штрафа и в добром здравии, таким образом осуществив первую успешную городскую парковку. По небу над городом было понятно, что хорошей погоды сегодня уже ждать не стоит.

Оцените как распиханы домики по скалам. Многие окна выходят на обрыв глубиной в сотни метров

План у меня был таков — доехать до города Мессина, заехав по пути в какой-нибудь продуктовый супермаркет, ведь я планировал готовить еду в своем автодоме а не все время ходить по ресторанам. Для этой целей друзья (которые всегда были рядом со мной на вацапе) подсказали мне супермаркет Lidl (очень популярный в Италии, да и в европе вообще). Он был как раз по пути около моей точки назначения.

(примерно час езды)

На небе солнце сменяло тучи и дождь то шел то прекращал, а я примерно за час добрался до супермаркета. Четкого плана покупок у меня не было, так что я просто отправился внутрь с решеним брать, все что понравится.

Когда же я оказался в магазине пришло понимание, что я практически не знаю ни одного местного бренда да еще и не понимаю принцип расположения товаров в магазине. Это сильно затруднило мой поход за покупками, который я хотел наоборот завершить как можно скорей.

(внутри LIDLa)

Тем не менее я набрал всяких макаронных изделий, воды, пару бутылок вина, какого-то мяса для жарки, мандаринов, выпечки, конечно хамона и прошутто, сыра, кофе и молока для него, какой-то газировки по акции и йогуртов. Мое движение по супермаркету было весьма хаотичным и я проехал по нему наверно 10 кругов в поисках каких-то отдельных продуктов.

Из неожиданного — купил банку песто за 1 евро (я что в раю?). Пришлось купить упаковку в 1кг соли, 1кг сахара и 1л оливкого масла, т.к. меньше размеров просто не было. В итоге я закупился примерно на 80 евро. Этого мне хватит на все 5 дней (а в конце я еще и выкину кучу остатков).

(с водой погорячился — даже 1/3 не выпил, не лето же)

Когда вышел из магазина уже стемнело. Внутри я провел почти два часа — это сильно выбило меня из графика.

После магазина буквально за 15 минут доехал до города своего назначения Мессина. Таким образом это стал уже третий город, в котором я находился за сегодняшний день. (Круче было только побывать за день в трех разных странах, что я делал во время своего автопутешествия по Европе на родстере мазда мх5). План на вечер был остановиться где-то максимально близко к городу и переночевать, чтобы завтра прямо с утра исследовать его центр и двинуться дальше по Сицилии. Для первой ночевки в автодоме (не только на Сицилии, но и вообще в моей жизни) я выбрал кемпинг в 15 минутах езды от города. Вбил адрес в навигатор и приехав по нему… не смог найти стоянку! 20 минут я ездил туда и обратно, пытаясь в абсолютной темноте найти желаемую табличку с названием кемпинга (который не факт что вообще был открыт в декабре) но тщетно. В конце концов я выбрал одну из дорожек вниз, где по моему мнению мог бы быть кемпинг и попытался на нее съехать — не рассчитав длину фургона сел на порог повесив одно из колес в воздухе. В этом время по основной дороге, на которую все еще торчала половина моего фургона, ко мне приблизился автобус. А я не мог ехать вперед, опасаясь вместо поворота воткнуться в живую изгородь. Обратно же выехать мне мешало колесо повисшее в воздухе. В ночном холодном воздухе под дождем.

Кое как я смог сдать назад и выехал из этой ловушки (запомнив навсегда, что фургоны не очень сильны в диагональных свесах). Рейсовый автобус спокойно выждал те 5 минут, которые понадобились мне чтобы выбраться на дорогу. Думаю я внес некоторое разнообразие в рутинный вечер этого конкретного водителя.

Я же решил, что на сегодня с поисками кемпингов покончено и перешел к плану Б. Найти место для стоянки прямо на улице и переночевать там. В этом у меня опыт тоже был нулевой, но поездив немного по небольшим улицам пригорода я выбрал приглянувшееся мне тихое место прямо под уличной лампой на одной из дорог.

(место моей ночевки)

С одной стороны дорога была окружена деревьями, а с другой каким-то маленьким сквером. В паре десятков метров я разглядел какой-то бар или кафе. Что-то конкретнее было сказать сложно, т.к. на улице было абсолютно темно.

Накатавшись и нагулявшись за день, решив что теперь мой фургон переходит из режима «авто» в режим «дом» я сразу переоделся в домашнюю одежду, налил "бокал" вина и почувствовал себя как минимум не в машине.

(передышка после долгого дня. На плите греется вода для спегетти)

Чтобы укрепить чувство домашней обстановки я закрыл все шторы, включил музыку и приготовил на газовой плитке себе прекрасный ужин с вином. Так я не всегда готовлю даже на большой кухне, так что меня распирало чувством удовлетворенности тем, как я справился с завершением дня. На улице же в этом время уверенно шел дождь, но меня он больше не волновал.

(очень все было вкусно)

Я доел свои спагетти с пармезаном, песто и каким-то мясом. Салат с помидорками и допил вино. Пришло время готовится к ночевке. Для этого я распаковал чистое белье, которое мне выдали в аренду и застелил кровать. Так как кроватей в моем распоряжении было две пришлось выбирать между ними. С одной стороны нижняя кровать расположена дальше от крыши и я буду меньше слышать шум дождя и ветра, но с другой стороны теплый воздух поднимается вверх и на верхней кровати в теории будет теплее. Решил выбрать верхнюю и застелил ее по всем правилам с простыней и одеялом. Уютно как дома.

(запасное одеяло положил сбоку на всякий случай)

В предстоящую ночь меня волновали две вещи. Во-первых чтобы меня не выгнали с улицы (что было маловероятно но все же). А во-вторых как бы не змерзнуть. Даже на Сицилии зима это все таки зима и со времени моей стоянки температура снаружи снизилась с 14 до 9 градусов, а в самом фургоне с 20 до 17. Как температура будет вести себя дальше оставалось только гадать. А никаких способов обогрева ночью у меня не было.

По дороге, где я стоял, проезжали редкие машины, а капли дождя по крыше убаюкивали меня и спустя какое-то время я провалился в свой первый сон в автодоме. Я еще не знал, что самой большой проблемой станет вовсе не холод и недовольные жители, а нечто другое.

Но об этом в следующей части

Если статья для вас была полезна - можете отправить любую сумму (с любой карты без регистрации) на развитие проекта на donationalerts/vantourist

Поделиться публикацией:

Смотрите так же