Путешествие в автодоме по Сицилии — День 4 — когда я побывал в одном из самых красивых мест в своей жизни и спал на заправке

Добро пожаловать в продолжение рассказа о моем автопутешествии по Сицилии

Предыдущая часть

День 4 — когда я побывал в одном из самых красивых мест в своей жизни и спал на заправке

Прошлая часть закончилась на том, что я уснул под дождем на какой-то безызвестной улице близ города Мессина. Перед сном меня волновали две вещи — недовольство местных жителей (маловероятно) и низкая температура ночью (очень вероятно). С этими мыслями я и погрузился в своей первый «сон на колесах».

Нарушило мой покой вовсе не то, чего я мог ожидать. Где-то в 2 часа ночи я проснулся от того, что фургон слегка покачивает из стороны в сторону, а по крыше стучат какие-то ветки и барабанит дождь. За окном бушевал настоящий тропический шторм! Я вылез из теплой кровати и, отодвинув шторку, глянул на улицу через лобовое стекло. Там бушевала стихия! Летали какие-то мелкие ветки, дождь лил стеной, а ветер раскачивал пальмы в разные стороны. Водитель проезжавшего мимо грузовика даже остановился рядом со мной, видимо не желая продолжать движение в таких условиях.

Пережидаем бурю

Спустя десять минут ветер с дождем немного утихли и я отправился спать, перестав волноваться, что мне в кровать прилетит какая-нибудь пальма. По пути глянул на термометр — температура за бортом упала до скромных 8 градусов, а внутри фургон остыл до 14. Тем не менее под одеялом было вполне комфортно и какой-то тревоги по поводу холода на эту ночь я больше не испытывал — вряд ли температура снизится еще. В течении ночи сильный ливень разбудил меня еще раз около 4 ночи, но уже без ветра. Я просто проснулся от шума дождя обрушившегося на железную крышу фургона (возможно стоило все таки взять нижнюю кровать). В остальном ночь прошла без происшествий и я вполне бодро проснулся в 8 утра.

За окном светило солнце и не было и следа от ночного урагана (как будто он мне вообще приснился). На него намекали только лужи на асфальте и мелкие ветки раскиданные тут и там. Первым делом решил выйти наружу и посмотреть на место своей стоянки при свете дня. А то может я не такое и хорошее место выбрал, как казалось в темноте. Но нет, место и правда было отличное.

По дороге проезжали редкие машины, а вокруг периодически прогуливались люди с собаками, учтиво держась от меня на некотором расстоянии.

Я же вернулся в свой «дом» и приступил к утренней рутине. Умылся и почистил зубы холодной водой (не такой уж и холодной, как я ожидал). Начал готовить свой первый завтрак. Во-первых кофе. Ох как я люблю свежесваренный кофе по утрам, не меньше самих Итальянцев. На моё счастье в комплекте с фургоном шел один из моих любимых аксессуаров — «кофеварка мока».

Это один из лучших вариантов для готовки кофе без электричества. Не эспрессо конечно, но что-то типа американо сварить можно. Сам же завтрак я решил сделать в европейском стиле — из двух круассанов с начинкой. Начинкой для одного послужил случайный выбор всякого хамона и сыра с добавлением песто и листиков салата. Во второй намазал масла и накидал какого-то джема. В общем все как положено. Для уверенности в будущем (никогда не знаешь, когда поешь в следующий раз) добавил к завтраку пару йогуртов. После завтрака помыл и убрал посуду, переоделся в «уличное» и направился в сторону города Мессина.

Заехав в город я не очень представлял куда мне нужно двигаться. Решил просто ехать к центру и встать где получиться, а там уж пешком добираться до интересных мест. Немного покатавшись по городскому серпантину, обнаружил большую дорогу с множеством парковочных мест вдоль нее. На одно из таких мест и запарковал фургон (точнее на полтора места). Вышло вполне неплохо.

на фоне можно сразу увидеть торчащие достопримечательности

В отличии от вчерашнего городка Таормина (11тыс жителей) — Мессина это довольно крупный, третий по населению на острове, город в 250тыс человек. Еще интересно, что он находится всего в 6км от материковой Италии!

Десять лет назад даже хотели построить мост, соединяющий Сицилии и остальную Италию, но спустя 5 лет подготовки проект так и не был начат — не хватило финансирования. Так что добраться на остров по прежнему можно только самолетом или на пароме.

Вид из Мессины (Сицилия) на остальную Италию

В отличии от утра, когда еще местами шел дождь, сейчас погода была просто прелестная и на голубом небе ярко светило солнце. Дорога, на которой я запарковался, шла по верхней части города, а мне нужно было вниз, ближе к морю. Целью была площадь, на которой стоял главный городской собор и башня с часами. Чтобы попасть к ним пришлось спуститься по десятку лестниц вниз (я уже представлял как буду взбираться по ним обратно наверх. Лишь бы оно того стоило).

Собор и башня по сути главная достопримечательность Мессины, а часы на башне знамениты тем, что в 12 часов каждого дня показывают механическое представление с музыкой. Мне повезло случайно оказаться на месте как раз в половину двенадцатого. Оставшиеся до представления полчаса решил потратить поднявшись на часовую башню — говорят оттуда открывается отличный вид на город. Проверив расписание в интернете я узнал, что мне очень повезло, ведь башня работает в Декабре только по воскресениям с 11 до 13! И это был как раз нужный день и подходящее время! Но на входе меня ждали закрытые двери без каких либо надписей и звонков. Если в Италии даже написано, что что-то работает, это вовсе не обязательно будет правдой.

На площади пока не было никого, кроме меня и скучающего торговца зонтиками, так что я сделал пару фото и отправился скоротать полчаса ожидания в соседней сувенирной лавке.

Около 12, выйдя из сувениров с полным пакетом, я заметил, что площадь уже не так пуста. Подвезли группу туристов, которые увлеклись созданием селфи типа «я и площадь», «мы с башней», «часы и я» и т.п. Я же занял удобное место для просмотра механического представления и стал ждать.

В 12 заиграла музыка и башня начала свою игру. Золотые фигуры на ней задвигались в неожиданных местах. То птица замахает крыльями, то лев издаст рык, то собор начнет вырастать прямо из песка. Выглядело все очень эпично и увлекательно. Но прямо по время представления (которое идет аж 12 минут) на площадь потихоньку начал накрапывать дождь. Через минуту он уже настойчиво шел, а еще спустя минуту к нему добавился мелкий град. Площадь как-то резко опустела. В итоге на ней снова остался я и довольный продавец зонтиков (он успел продать пару штук).

Я тоже не унывал, подумаешь дождь. Решил пойти пообедать в какой-нибудь местный ресторан. Как раз нашел один в трипадвизоре неподалеку — можно быстро добежать не промокнув от дождя. Но ожидания не совпали с реальностью — добравшись до места я обошел дом вокруг, перешел на соседнюю улицу, обошел дом там, но так и не смог найти нужного места. Вполне вероятно, оно просто не работало в декабре (так бывает). Обычно это не проблема — я просто ищу следующее кафе рядом, но дождь усилился до такой степени, что я даже не мог пользоваться телефоном — по экрану шли ручейки сбивая нажатия на сенсор.

Пошел обратно к центральной площади, по пути наступив в глубокую лужу и мгновенно вымочив ногу до лодыжки. А день то становился все лучше и лучше! Дождь пошел еще сильнее. Теперь мне уже хотелось вовсе не есть, а просто где-нибудь высохнуть. Поняв, что сидеть в кафе в кедах, с которых ручейками стекает вода будет не лучшей идеей я направился в сторону автодома. Помните лестницы, по которым я спускался вниз? Так вот в хлюпающих кедах я преодолел их вверх в 3 раза быстрее. Ливень — отличный мотиватор!

Когда я добрался до фургона — одежда на мне промокла абсолютно вся. Не смотря на то, что одет я был в стиле «капуста» — насквозь мокрыми были не только оба мои пуховика, но так же кофта и футболка под ними. Конечно были абсолютно мокрые кеды, носки и джинсы и даже трусы. Сухим удалось выйти из этой битвы только фотоаппарату (спасибо сумке).

Тут я ощутил кайф путешествия в собственном доме. Я просто закрыл все шторки и спокойно переоделся целиком во все сухое и теплое. Не представляю, что бы я делал в этой ситуации с машиной. Или вообще без транспорта? Определенно путешествие в доме на колесах имеет свои достоинства! Уже через минуту я сидел в тепле и был готов отправляться навстречу новым приключениям. Выбор одежды у меня был не очень богатый — так что я оделся в свои «домашние» штаны и кофту. Ничего на замену кедам у меня не было вовсе (не считая трекинговых ботинок, но в них неудобно ездить), так что дальше я так и поехал — в шерстяными носках. Оказалось вполне удобно.

На улице, тем временем, на голубом небе снова светило солнце. Погода на побережье так переменчива.

Больше гулять по городу в поисках еды мне не хотелось, так что я отправился на следующую точку своего маршрута. Сегодня я планировал доехать до Палермо. По меркам Сицилии это очень далеко — почти весь остров. Но по факту это всего лишь 230 километров. На сам Палермо у меня планов на сегодня не было — только доехать. Так что по пути хотелось остановиться еще где-нибудь и, пока не опустилось декабрьское солнце, еще погулять по Сицилии. На роль этого «места по пути» я выбрал небольшой город Милаццо. Интересовал меня не столько он сам, сколько «мыс Милаццо» (Capo di Milazzo), который тянулся от города навстречу Тирренскому морю.

Туда я отправился. Ехать было всего 40км но дорога заняла целых полтора часа. Небольшой проблемой был дождь — он то шел, то затихал. Асфальт был весь мокрый и ехали машины по трассе довольно осторожно. Но больше всего меня задержал вопрос парковки. Попасть на мыс можно только проехав через город Милаццо. И это довольно крупный по местным меркам город — более 30 тысяч жителей. Въехав в него у меня вообще не было понятия о том, насколько близко к мысу можно подъехать и припарковаться. Когда я приблизился к мысу на 5км — город начал сужаться и мест для парковки становилось все меньше. Если улицы будут и дальше идти в таком же виде — я не смогу не то что запарковаться, а даже развернуться.

Прикинув, что пешком 5м до мыса я дойду примерно за час (что неплохо) я запарковал автодом (не сразу найдя для этого подходящее место). Вообще по дороге к мысу у меня возникали сомнения по поводу адекватности этой идеи. Погода на улице была отвратная, дождь шел каждые 15 минут, а мыс это скорее всего абсолютно открытое место. Я уже вымочил 80% своей одежды и не планировал добить оставшуюся. Тем не менее я был на месте, прямо сейчас дождь вроде не шел и это явно был единственный шанс побывать на мысе Милаццо.

Собрал вещи в дорогу (фотоаппарат, куртки, аккумулятор, телефон). Оделся. Закрыл все шторы в фургоне от любопытных глаз. Убрал все провода и зарядки из кабины (это все стандартная процедура, когда я куда-то уходил от фургона). Посидел еще немного и понял что совсем не хочу час идти до места и обратно. Решил рискнуть и поехал по городу дальше. Сначала все выглядело очень плохо — улочки стали еще уже, а парковочные места с них вовсе пропали, но потом стены домов начали расступаться и вот я уже стою на приличной парковке в 3 километрах от мыса. 30-40 минут и я буду пешком на месте! Так намного лучше!

Но неееет, азарт уже было не остановить. А насколько близко я смогу подобраться к берегу? Движимый этим волнительным ощущением небольшого риска я продвигался вглубь города, улицы сменялись площадями и перекрестками, а я все ехал пока наконец… не выехал из города! Что… Постойте ка… Оказывается мыс и побережье вовсе не примыкает к городу вплотную, а между ними проходит более километра проселочной дороги с фермами и полями. Вот это сюрприз! По этой дороге я спокойно доехал прямо до тупика, где дорога уперлась в некое подобие заповедника, окружающего самый кончик мыса. Машин на стоянке не было вообще (да и людей тоже), так что я роскошно встал прямо поперек полос на одной из самых красивых парковок в жизни.

Еще большим подарком стала погода. Ветер вдруг разогнал все тучи от места моего пребывания и оставил меня один на один с прохладным, но все еще греющим декабрьским солнцем. Лучшего продолжения дня я и не мог пожелать. Немного смущало меня только полное отсутствие людей вокруг и непонимание куда же двигаться дальше. Приехав на парковку я уперся в несколько закрытых ворот и шлагбаумов. Как попасть на сам мыс я не имел представления. Легко следовать за толпой и, посмотрев на туристов, просто идти по их следам, но все меняется, когда делать выбор и принимать решения нужно самостоятельно. Это, впрочем, меня вовсе не пугало, даже придавало интереса. Я подошел к один воротам, прочитал про какой-то закрытый в декабре ресторан. Другие ворота тоже были закрыты вообще без всяких надписей. А третье место просто было перегорожено шлагбаумом. Туда нельзя было проехать, но можно было обойти его и пойти в нужную мне сторону. Так я и сделал. Что худшее может случиться — меня выгонят? Ха, подумаешь, ну и пусть. Да и похоже что выгонять меня было некому — вокруг не было ни души.

Я продвигался по узкой тропинке вдоль забора пока, вдруг, передо мной не раскрылся идеально ухоженный парк с деревьями и газончиком.

На опушке неподалеку заметил старинный маяк. Вокруг было очень мило и симпатично, но я понимал, что это явно не конец. Приближаясь к самому краю парка я заметил, что дорожка сужается и ведет к подъему, а деревья резко кончаются, сменяясь густыми кустами и камнями. Взобравшись немного наверх я перебрался через маленькую каменистую площадку и увидел то, ради чего добирался сюда. А может и на Сицилию вообще.

Виды вокруг были такие, что захватывало дух. Причем в любую сторону куда ни посмотри. Каменные глыбы, чайки, маленькие заливы и вода разбивающаяся о скалы. И просто видом всё это не заканчивается. На сам мыс тоже можно спуститься и идти до самого самого конца еще пол-километра. Конечно я не упустил шанса сделать именно это, гуляя по маленьким тропинкам и впитывая красоту вокруг изо всех сил.

Крайней точкой мыса Милаццо является маленькая заводь называемая «бассейн Венеры» (Pool of Venus). В нем любят плескаться туристы в более теплые летние месяцы. В декабре это, конечно, дурацкая идея, ведь на мне было два пуховика и я вовсе не ощущал себя излишне утепленным.

Истоптав мыс вдоль и поперек, насмотревшись на все возможные виды скал вокруг я понял что нужно возвращаться, хоть желание остаться здесь и было очень велико. Из таких мест очень тяжело уходить. Тем не менее я был просто счастлив, что мне удалось побывать тут именно в нужное время дня, при красивейшем освещении и погоде. Все могло быть немного иначе и впечатления могли быть другими. Я же был в восторге.

не шутил про два пуховика

Пора было возвращаться домой (ну то есть в фургон). Я и так уже нагулял по нему мысу больше двух часов, а ведь это уже второе место за день, завершить который мне нужно на другом конце острова в городе Палермо. В 200км отсюда. К тому же на мыс надвигалась грозовая туча и не предвещала ничего, кроме очередной порции дождя и холода.

Меня это, впрочем, уже абсолютно не волновало. Я получил от этого дня все что хотел. Разве что я бы еще не отказался что-нибудь поесть, ведь последней моей трапезой все еще были утренние круассаны (в городе Мессина я пообедать не успел).

Кстати, после заставшего меня в Мессине дождя — пуховики все еще были немного влажные, но по ходу прогулки практически высохли, а вот кеды так и лежали мокрыми (гулять я пошел в трекинговых ботинках)

Снова пройдя через заповедник я выбрался обратно на парковку. Дождь уже был виден в море, но пока проходил сбоку. Порывистый ветер намекал, что время для комфортных прогулок подошло к концу.

Проходя по парковке я увидел семью состоящую из молодой пары, ребенка и бабушки. Неожиданно до меня донеслись слова «Сережа, салфетки тоже возьми». Ох, проведя четыре дня без общения на русском я оказывается даже немного отвык. «Привет соотечественники!» весело окликнул я ребят. Сначала они немного подзависли, видимо от неожиданности. Что не удивительно, мы ведь были единственными людьми на всем мысе. Каковы шансы? Собравшись с мыслями они мне все же ответили и у нас завязался небольшой разговор. Я показал им «секретный проход» к этому волшебному месту и посоветовал одеваться потеплее (особенно учитывая переменчивую погоду). Бабушка, не дожидаясь вариантов сразу выпалила «я в машине посижу!». Ребята же немного обдумали ситуацию и все же отправились в путь на край мыса. Молодцы, не побоялись непогоды!

Я же отправился в единственное работающее кафе на мысе в надежде сьесть что-нибудь типа морепродуктов или на крайний случай пасты. Да что уж там — даже пару подогретых кусков пиццы меня бы устроили! Единственный работник кафе меня разочаровал, ответив что из еды у них есть разве что какие-то хлебы и пирожные к кофе.

Ну что ж, хорошо что у меня с собой были апартаменты с кухней и столовой! Похоже что на пару километров вокруг моя газовая плитка это самая роскошная кулинария. Покопавшись в шкафчиках нашел вчерашние кальцоне с ветчиной и слойку с фисташковой пастой. Поставил музыку, сварил свежий кофе, подогрел выпечку и насладился ланчем с комфортом и лучшим видом, который только можно было пожелать.

Когда я заканчивал ланч подъехал пожилой мужчина на какой-то маленькой нелепой машинке. Сначала он вглядывался в море, возможно оценивал погоду и свои перспективы. Похоже к мысу он решил не идти, но вот зато мой фургон его очень заинтересовал. Он прошел несколько кругов вокруг него, рассматривая с каждой стороны, почитал надписи стоя в упор к нему. Наличие в автодоме человека при этом его никак не смущало. Так и не знаю что это все было. Думаю его просто интересовало откуда такой фургон взялся и сколько стоит его снять, ведь на нем огромными буквами красуется надпись RENT ME!

Закончив скромный, но очень атмосферный обед, я начал собираться в дорогу в Палермо. На часах было 17 часов и на улице уже потихоньку начинало темнеть. Ехать до Палермо около 200 км и я рассчитывал справиться с этим расстоянием за 2-3 часа. Ох если бы я только знал…

Отъехав от мыса пару километров и сделал на фотоаппарат несколько кадров я увидел значок разряженной батареи. Что ж справедливо — ведь последний раз она заряжалась в отеле 2 дня назад.

Хоть в автодоме и были розетки 220В — работали они только при подключении внешнего электричества. Зная про эту особенность я заранее озаботился покупкой инвертора в Москве. Инвертор хоть и имел мощность всего 150Вт из себя представлял довольно тяжелую и громоздкую железную коробку и занял 1/10 моего чемодана сразу. Но без него мне было не обойтись.

Я воткнул его в прикуриватель, в него воткнул зарядку для фотика и… ничего. На нем горела лампочка питания, но на этом всё. Инвертор не работал. Я остался посреди дороги с разряжающимися батареями для фотоаппарата и непониманием как их теперь заряжать. А они мне были очень нужны! Я люблю снимать фото и видео, так что поездка без такой возможности это потеря половины смысла. К тому же я планировал снять видео-обзор арендного автодома (обзор кстати тут www.drive2.ru/b/492769776561553514/), а только на это уйдет сразу 1-2 батареи.

Мне срочно нужно было искать замену горе-инвертору, но это не зубная паста или банка консервов. Такое устройство я даже в Москве не сразу придумаю где купить а уж в незнакомой стране — это задача совсем не тривиальная. Особенно учитывая что Сицилия не отличается кхмм… мягко говоря высокой технологичностью. Тут у людей простой быт и размеренная жизнь. Скорее всего на острове в это день я был единственный, у кого в голове вообще прозвучало слово «автомобильный инвертор».

Сдаваться без боя конечно не наш вариант, так что я начал гуглить. Поиск автомобильных магазинов в основном приводил в магазины автозапчастей и автосервисы без названий и сайтов. Тогда я зашел с другой стороны и начал искать магазины электроники. Большинство из них опять же не имели сайтов. Те которые имели — были конечно же на Итальянском. Да и даже они не имели каталога товаров онлайн, а значит я не мог узнать есть ли у них то, что мне нужно. К тому же я абсолютно не знаю названий и ассортимента местных сетевых магазинов.

Безрезультатно насидев в телефоне полчаса я решил начать свою дорогу к Палермо. По пути можно было еще подумать, да и ближе к Палермо больше шансов найти такую экзотическую технику, чем у городка Милаццо с 30тыс жителей. Спустя всего минут 20 езды я заметил неподалеку от трассы какой-то большой комплекс торговых центров. Буквально в полях, окруженный пустотой, вырос десяток огромных зданий с яркими названиями. К ним я и направился.

После съезда на парковку оказалось, что остальные задачи отходят на второй план, а первоочередной становится вопрос «куда деть фургон». Кажется, что вся Сицилии собралась в этот момент на этом клочке земли в полях у трассы. Тысячи машин на огромной парковке. И ни одного места в радиусе моего обзора вокруг. Знаете как бывает — если народу много то приходится далеко вставать и пешком идти. Так вот тут не было места совсем. Ноль. И сотни машин кружили по стоянке в ожидании свободного кусочка асфальта. Такого от тихой и спокойной Сицилии я никак не ожидал.

По итогу проведя там почти 2 часа (из которых два раза по полчаса я просто ездил кругами в поисках места) я все таки нашел магазин электроники Bruno где был именно нужный мне аксессуар за 40 евро. Гораздо лучше и компактнее моего не работающего куска китайского железа. Вернувшись в фургон я победно воткнул зарядку в прикуриватель и все заработало. Хэппиэнд!

Уставший, но довольный успешным решением проблем, уже в полной темноте, я выехал на платную трассу «мессина-палермо» и отправился в путь. Дорога до Палермо прошла без сюрпризов, в этом отношении платная трасса очень предсказуема — едешь и едешь. Правда много ремонтов, но даже в этом случае есть как минимум одна полоса в каждую сторону, чего для ночной Сицилии достаточно.

Ближе к 21 я добрался до Палермо и все еще понятия не имел как и где буду ночевать. Помнив вчерашний вполне успешный опыт сна на улице (не считая дождя, но он бы меня разбудил и в кемпинге) я направился смело в пригород Палермо в поисках «тихой спокойной зеленой улицы» для сна. Но реальность была не так радужна. Палермо это совсем не тихий спокойны городок. Это самый большой город Сицилии с 600 тыс жителями. Это город в котором есть порт, аэропорт, общественный транспорт, десятки километров улиц и жилых кварталов. И эти жилые кварталы на окраинах выглядели совсем не приветливо — особенно ночью. Многоэтажки, грязные улицы, редкие деревья, куча асфальта. Совсем не мечта для ночевки. Особенно когда рано утром город оживет и тысячи людей начнут движение по своим делам. Совсем не хочется оказаться в центре этого процесса. Понять же где «хорошие» а где «не очень» места для ночевки в темноте без людей было довольно проблематично.

Выручило меня место, от которого я совсем не ждал помощи. Наматывая очередной круг по пригороду Палермо в поисках парковки для сна я приметил заправку Eni стояющую на одной из крупных дорог практически в пустом поле и имеющую какую-то неадекватно огромную парковку. Там можно было поставить не меньше 100 машин! Но занято было всего 15-20 мест. Не желая больше увеличивать свой итак длинный день я свернул на эту парковку, заехал в дальний угол и сел наблюдать что вообще происходит вокруг. Заправка работала в обычном режиме (она была довольно популярна) а на парковке стояли машины людей, которые приезжали в какой-то бар с мороженным и коктейлями.

Решил что мой фургон тут никому не помешает, а уверенности мне придал мужчина на грузовом фургоне, которые сначала сидел в кабине, а потом перебрался внутрь, погасил свет и исчез из виду. Не иначе как лег спать. Уж если он может, то и мне подходит.

я слева, рядом грузовик со спящим мужиком

Сначала я хотел только одного — быстрее лечь спать, но немного отдохнув все таки переоделся в «домашнее», приготовил нормальный ужин и допил свою вчерашнюю бутылку вина, просматривая достопримечательности в Палермо, которые неплохо бы посетить завтра.

Я был уверен, что шум дороги и вообще ничего вокруг меня в эту ночь не будет беспокоить. Единственное что меня волновало — это температура, т.к. на острове серьезно похолодало и термометр уже сейчас показывал 11 градусов на улице. Внутри температура держалась пока на отметке 17. Запасшись вторым одеялом я лег в кровать и мгновенно провалился в сон. Завтра у меня намечалась большая прогулка по самому большому городу Сицилии.

Но об этом в следующей части

Если статья для вас была полезна - можете отправить любую сумму (с любой карты без регистрации) на развитие проекта на donationalerts/vantourist

Поделиться публикацией:

Смотрите так же

Строите автодом?

Выбирайте лучшие товары из авторской подборки с AliExpress

Перейти в магазин

Товары для автодомов