Вот и пришло время очередной, пятой части отчета о автопутешествия по Сицилии на арендованном автодоме. Пятая часть расскажет о пятом дне.
День 5 — Палермо, дорога в Агридженто бесконечных ремонтов и душ-шутка
Предыдущая часть кончилась тем, что я не нашел ничего лучше, чем лечь спать на заправке Eni близ города Палермо. Это может звучать, как довольно сомнительная затея, но на самом деле ночь прошла вполне неплохо. Длительный переезд в Палермо и вечерние приключения с поиском зарядки вымотали меня так, что после ужина я сразу провалился в кровать и даже суета бензоколонки и шум трассы не смогли помешать моему сну. Не смогла помешать и температура. А ночью было весьма прохладно (+8)
Проснулся по будильнику в 8. Вообще я очень редко в путешествиях просыпаюсь так рано, но зимой световой день такой короткий, что надо вставать с рассветом, чтобы успеть в несколько мест до заката. А хотел я как всегда в множество мест.
Но начинается день с более приземленных вещей. Умыться, одеться, позавтракать. На завтрак снова были кофе и круасаны с хамоно-образной начинкой. На улице тем временем светило солнышко и я выбрался из фургона прогуляться и посмотреть на себя со стороны.
Утром понаехало куча машин и свободных мест уже почти не было. Интересно куда это они все приехали — неужели в бар? Кроме него и заправки на этой поляне ничего не было.
Ну да ладно, мне пора было собираться в Палермо. Посмотрев расстояния по карте обнаружил, что нахожусь всего в 4-5км от основных достопримечательностей города! Осталось только приехать поближе к городу и найти парковку.
Собрался в дорогу и выехал в сторону городе. На огромной круговой развязке не правильно понял какой съезд мой и вьехал на платное шоссе в сторону Мессины, откуда я только вчера приехал. Вот @#$%^&! Главное когда уже едешь к пунктам вьзда на платную трассу — никаких вариантов вернуться нет. Только вперед! Пришлось заехать и промчать 5км в противоположную сторону дожидаясь съезда. За свою ошибку отдал 2 евро. Да еще и съехал на какую-то мелкую прибрежную дорогу и встрял в пробку пытаясь вернуться по ней в Палермо в разгар утреннего трафика. На ровном месте потерял 40 минут, вместо того чтобы доехать до города за 10. Бывает и так!
Добрался в итоге до Палермо и покатавшись там по набережной еще минут 20 все таки нашел более менее неплохое место чтобы запарковаться.
Как я осуществил задуманное, к фургону подскочил какой-то шустрый молодой негр и оценивающе походил вокруг бампера. Не знаю что ему там было надо, возможно это просто местный «парковщик», а может и задумал что-то сомнительное. Пока решил понаблюдать за развитием событий. Как обычно закрыл все шторы, убрал зарядки и кабели из кабины, оделся, собрал сумку с фотоаппаратом и прочей электроникой.
Выйдя из фургона я опять увидел этого темнокожего товарища неподалеку. Ситуация не очень мне нравилась, так что вместо того чтобы пойти в город к достопримечательностям я направился наоборот к набережной с целью понаблюдать, что будет происходить дальше. Прошелся по набережной особо не выпускаю фургон из виду, поснимал залив и прибрежный парк.
каменные лавочки зимой не так популярны
И направился обратно к фургону. Получаса должно было хватить чтобы понять чего ожидать дальше.
К моему прошлому другу присоединился еще один чернокожий товарищ и они стояли буквально в паре метров у фургона и глазели по сторонам. Такая ситуация мне совсем не понравилась и место парковки, доставшееся с таким трудом, решено было все же поменять. Когда у тебя в автомобиле находятся все вещи (деньги и документы я предусмотрительно носил с собой) рисковать не хочется.
Почти уверен, что мои опасения были напрасны, т.к. я много видел подобных парней еще во многих местах набережной. Скорее всего они занимаются довольно популярным в Италии бизнесом «платной бесплатной парковки». То есть парковка на набережной вообще бесплатна, но как только появляется свободное место — около него материализуется подобный товарищ и зазывает тебя встать на него направляя и указывая куда рулить и когда остановиться. Ну а на выходе намекает что стоит оплатить его услуги в размере 1-2 евро, он ведь тебе так сильно помог да и за машиной присмотрит (на самом деле конечно нет). Скорее всего и мои наблюдатели были из той же «профессии», но все же я бы не смог спокойно гулять по городу с мыслями в голове, о стоящих сомнительных элементах у моего дома.
Отъехав совсем недалеко нашел место еще лучше прежнего. На нем стояли некоторые автобусы и мой коллега-путешественник на автодоме из Австрии.
Тут не было никаких левых людей да и вообще место было спокойное, просматриваемое и безопасное.
С уверенностью оставив фургон на новом месте направился в центр города. В отличии от предыдущих городков — Палермо это уже не шутки. Большой город с населением 600тыс+ человек, большими районами и дорогами. Чтобы обойти его пешком нужно было действовать.
Мой рецепт был как всегда прост. Приложение трипэдвайзер — лучшие туристические места — топ 5 — погнали.
Первым местом стала Кафедральный собор Палермо (Cattedrale di Palermo).
Кроме того, что это сам по себе очень большой и культовый собор — тут еще и находятся гробницы сицилийских королей и германских императоров. Собор очень старый, первые варианты были построены еще в 12-ом веке. Но позже собор многократно перестраивался и реставрировался, так что сегодня мы видим совсем не то, что видели люди 900 лет назад.
Внутри это такой строгий неоклассический (в википедии подсмотрел ага) собор
Для меня главной особенностью данного сооружения была возможностью подняться на крышу и рассмотреть город с высоты. Каждые полчаса собирают небольшую группу из 10-15 человек и за 5 евро дают подняться по узкой винтовой лестнице на самый верх строения. Оттуда открывается захватывающий вид на весь исторический центр города. Вдали виднеются окружающие город холмы, а с другой стороны берег моря.
Вторым местом я выбрал Палаццо Норманни (он же Palazzo dei Normanni, или дословно «Норманнский дворец»). Это бывшая резиденция сицилийских королей и вице-королей, расположенная на окраине исторической части Палермо.
Первые строения на этом месте строили еще арабы, но потом к власти пришли норманны и превратили бывшую арабскую крепость в королевский дворец.
Самой известной частью дворца является Палатинская капелла. Внутри она роскошно украшена византийскими мозаиками на религиозные темы.
Вход в дворец стоил 2 евро, а в капеллу отдельно еще 7.
После посещения дворца поглазел еще на некоторые здания в историческом центре, погулял по узким улочкам и в итоге нагулял по городу больше 11 километров.
прошелся и по не туристическим улочкам
В целом Палермо конечно сильно отличается от остальных Сицилийских городов. Он большой, шумный, быстрый. Народ в нем работает, гоняют туда-сюда тук-туки с фруктами и инструментами, люди куда-то спешат. Еще в нем довольно много негров и азиатов. Азиаты держат маленькие семейные магазинчики, а негры заняты своим обычным в Италии делом — продажей всякой фигни на улицах и выпрашиваем денег под разным предлогом.
Устройство улочек при этом классическое для Италии — то есть совершенно хаотичное. Через город пролегает пару основных дорог, но все остальное вокруг — это сотни узких кривых коротеньких дорожек встречающихся и расходящихся под разными углами. Причем на них умудряются не только гулять и ездить, но и организовать парковку.
классическая Италия, фото хоть на открытку
Иногда идешь по улочке, расходишься с другими пешеходами, буквально касаясь друг друга плечами, думаешь "ну тут то точно машина не проедет". Ан нет! Для Итальянцев не бывает слишком узких дорог — только слишком широкие машины! Прохожие вжимаются в стенку, втягивают пузо и между ними прокрадывается что-нибудь подобное.
ну-ка кто первый ответит что это у него за железки на колесах?
По дороге обратно к автодому зашел в огромный фастфуд со всякой морской жарено-фритюреной штукой и заказал наугад разных вкусностей. Через 10 минут мне выдали огромный конус наполненный рыбными, сырными и картофельными деликатесами. Пока все не остыло я побежал к фургону разбрасывая слюни вокруг. Уже очень хотелось есть, а из пакета так вкусно пахло.
Сначала думал поесть в фургоне, но потом решил насладиться духом Палермо и Италии еще немного и устроился прямо на одной из каменных скамеек на набережной. Было довольно прохладно, но очень красиво и вкусно.
на набережной все вкуснее в два раза
Тем временем начало темнеть, хотя времени было всего 17 часов. Зима она такая. По ходу дня я все еще решал куда мне ехать. Мой изначальный план был объехать всю Сицилию по периметру (просто потому что это прикольно). Но посчитав оставшиеся дни, я понимал, что это бесполезное занятие. Да — я могу проехать весь остров по кругу, но у меня абсолютно не будет времени, чтобы посещать города на моем пути. Даже наоборот, я потеряю несколько часов на бесполезную езду по дорогами «для галочки». Так что решил отказаться от четверти острова, находящейся западнее Палермо и поехал сразу вниз, в городок Агридженто.
когда время поджимает планы приходится корректировать
Между Палермо и Агридженто нет платной магистрали — только обычная двухполосная дорога в 115км. И это не было бы проблемой, если бы не множество ремонтов на этой трассе. Ох сколько же я там простоял — в итоге это смешное расстояние пришлось преодолевать более 3 часов.
Как только я отъехал от Палермо на десяток километров — начались они — односторонние светофоры. Одна полоса дороги ремонтируется, а по второй пускают машины то в одну то в другую сторону. И стоишь на красном, ждешь своего сигнала 5-10 минут. Проезжаешь километра два и опять. И снова. И еще раз. Да еще и передо мной ехали две очень медленные и большие фуры. А так как полоса всего одна — их даже не было возможности обогнать.
На одном из участков без ремонтов я все таки успел объехать один из грузовиков, а вот за вторым плелся еще минимум час. Он так медленно разгонялся и тормозил перед каждым поворотом, я думал что усну от скуки.
Даже там где ремонтов не было — постоянно стояли знаки «обгон запрещен» и полосы разделяла двойная сплошная. Но это вообще не волновало сицилийцев! Как только появлялась хоть малейшая возможность обгона они ей пользовались и нарушая все что можно обгоняли меня и грузовик передо мной. Я уже готов был сделать так же — но мне постоянно мешали машины выходящие на обгон позади меня. В отличии от них я не мог так быстро ускорить свой фургончик со скромным 2л дизелем.
Дорожные службы, видимо зная что итальянцам наплевать на запреты обгонов, во многих местах на разделительной установили километры маленьких светящихся конусов. Они стоят насколько близко, что проскочить между ними почти нереально. Но даже их народ иногда штурмовал, либо аккуратно протискиваясь между ними на минимальной скорости, либо просто напролом сшибая пару штук. Явно видно что ремонт + медленная фура + невозможность обгона переполняли чашу терпения водителей.
В конце концов я нашел место без конусов и «почти не нарушив» все же обогнал фуру. Дальше дело пошло намного веселей. Выжимая газ я закладывал фургон в повороты следуя замысловатой траектории оставленной нам дорожными рабочими. Ехать нужно было то по своей полосе, то по встречной, то по обочине, то вообще съезжать на какую-то параллельную сельскую дорогу.
Вот как это выглядело, пока еще было более-менее светло
В процессе езды я обратил внимание на градусник на панели приборов. Время было всего 19 вечера, но он уже показывал скромные 6 градусов «тепла». В этот момент я всерьез обеспокоился своим ночлегом. Все прошлые ночи, что я спал на улице, температура не опускалась ниже 7, а сейчас было уже холоднее и ночь еще даже не началась.
Пользуясь вынужденными остановками в ожидании зеленого светофора, я стал присматривать кемпинги неподалеку от точки моего назначения. Найдя пару вариантов и изучив их подробнее оказалось что потенциально работающий кемпинг есть только один. И то не факт что он работает в декабре. И не факт что он будет открыт в 19-20 вечера, когда я наконец доберусь до места.
Вы можете подумать — а на кой мне вообще кемпинг, он же не спрячет меня от холода и я так же как и на обычной дороге буду спать просто на улице. Это так, но есть один решающий фактор — электричество. Если у меня будет внешнее подключение к электричеству я смогу использовать электрообогреватель, который мне выдали при аренде автодома.
Так что в надежде на успех я вбил адрес кемпинга в навигатор и около 19:30, немного поездив кругами в поисках нужного места (как же иначе) я нашел место своего назначения! Мой первый сицилийский кемпинг. На моё счастье он был открыт и в будке оплаты даже был человек.
Кемпинг оказался не из дешевых — за одно место они брали 13 евро, за каждого человека еще 3, за электричество 2.5 и 1.5 евро нужно было добавить за городской налог. Итого я должен был оплатить 20 евро за стоянку на одну ночь. Еще пол-евро я отдал за жетончик для душа. Наконец я смогу принять горячий душ ура! Если не считать вчерашнего ливня под которым я полностью промок, последний мой душ был в отеле 3 дня назад.
Кемпинг, должен заметить, был довольно навороченный. Кроме самих мест для стоянки там был бассейн, зоны для пикника и палаток, кафе, отдельные домики для жилья, какой-то бар, множество туалетов и душевых. Жалко что большинство из этого для меня не актуально.
Кроме меня в кемпинге было еще два больших автодома. Выбирая место для стоянки, первое что я увидел — это был большой рыжий кот. Он, с видом хозяина этих владений, деловито наблюдал за моим мучительным выбором из 20 свободных мест для стоянки. Все таки выбрал одно из мест и вышел, чтобы оценить свое мастерство парковки.
(утреннее фото с завтрашнего дня)
Пока я осматривал свои достижения — кот не терял времени даром и уже через мгновение оказался внутри моего дома, деловито осматривая новое жилье. Удостоверившись, что предложенные апартаменты подходят его величеству он упал у меня в ногах и начал мурлыкать и тереться так мило, что я чуть не расплакался как маленькая девчонка.
всего кота погладил конечно, не волнуйтесь
К сожалению правила аренды строго запрещали присутстие животных в автодоме (из-за возможной аллергии следующих клиентов) так что рыжую милоту пришлось выставить за порог. В компенсацию поделился с ним кальмаром, оставшимся из Палермо.
Первым делом подключился к электричеству и запустил электро-обогреватель. Ура работает! Сегодня я не узнаю как оно спать в автодоме без обогрева при околонулевой температуре! Тем временем за бортом температура опустилась до +4. Честно говоря я был удивлен таким резким изменениям, ведь вчера ночью у Палермо были вполне вменяемые +8, а моя сегодняшняя точка находится на 100 км южнее.
Дальше по плану был душ. Я обнял свой жетон, предвкушая горячие потоки воды, и направился в душевые. Они представляли из себя два больших строения (мужское и женское) в которых сразу находились раковины, туалеты и душевые кабинки.
Сразу стало понятно, что эти корпуса не очень рассчитаны на зимнее использование. На это намекало например отсутствие дверей и некоторых стен.
Душевые кабинки тоже не отличались особым утеплением. Все поверхности покрыты ледяной плиткой, а вместо верхней части стены зияла дыра.
Достав свой жетончик я изучил по-диагонали довольно большую инструкцию к работе душевых, засунул жетон в автомат, выбрал номер кабинки и запустил таймер.
на этом кафеле как на льдинке стоять
В кабинке сразу полилась вода. Чтобы зря её не расходовать я нажал на большую кнопку «стоп» и начал готовиться к банным процедурам. Разделся, развесил вещи как мог в разные стороны. В кабинке вообще мало чего повесишь — она настолько мала, что все вокруг будет в воде. Готовый встречать горячие потоки воды я вновь нажал кнопку «стоп» и побежала вода. Очень холодная вода, примерно уличной температуры +5. Я вжался в угол как мог и перевел ручку регулировки воды в крайнее положение для скорейшего получения горячей воды. Каждая случайно долетавшая до меня капелька ощущалась ледяным колышком впивающимся в кожу.
Прождав с пол-минуты я не заметил потепления (а мой раздетый организм воообще стремительно остывал). Перевел ручку в противоположное положение (там не очень однозначно понятно кто из них горячая, а кто холодная сторона). Еще с полминуты ожидания сначала не принесли никаких изменений, но потом кое-что поменялось. Вода выключилась! Вот и закончились мои 3.5 минуты отличного душа! @#$%^&! Я стоял с голой замерзшей задницей в кафельном ледяном саркофаге и смеялся в голос. Так в душ я еще не ходил.
Ситуация не предполагала иных вариантов, кроме как одеться и бежать скорее в теплый фургон. Рыжий кот провожал меня взглядом с легкой усмешкой. Он явно что-то знал! Дальше был вариант идти ругаться на ресепшн и покупать еще 3-4 жетона для душа. Почему-то о временном ограничении (причем таком жалком, за которое я даже не успел раздеться, а вода нагреться) мне забыли упомянуть. Но ресепшн был в 200 метров от моего места (кемпинг довольно большой) и идти туда вовсе не хотелось.
Я приступил к осуществлению плана Б. Кто смотрел мой обзор на этот автодом (вот он кстати) — знает, что в нем есть собственный душ. Причем с горячей водой. Реализовано это довольно просто — к водному баку подключен маленький электрический бойлер на 8 литров (так же я кстати буду делать в своем автодоме). Этот бойлер работает от 220В и начинает греть воду, только если автодом подключен к внешнему питанию. Поэтому раньше я пользоваться им не мог, но сегодня у фургона было это самое питание, и проверив душ я обнаружил в нем отличную горячую воду! Не долго думая вытащил из душевой кабинки кубик биотуалета (они делят общее пространство), разделся и наконец насладился горячей чистой водой. Какой же кайф!
Мне хватило горячей воды чтобы помыть и голову и все остальное. Фургон сразу наполнился паром из душевой. Как же я был в этот момент рад, что выбрал именно модель с душевой кабинкой. Волосы прямо на месте подсушил обогревателем. В путешествиях всегда надо быть изобретательным!
в душе я бьюти-блогер, не иначе
Тем временем температура опустилась до 2 градусов. Внутри фургона обогреватель поддерживал комфортные 18. И, если сразу по приезду, обогреватель работал с перерывами, автоматически включаясь и выключаясь для поддержания нужной температуры, то сейчас перешел на беспрерывную работу и не выключался больше ни разу до самого утра. Работал он правда на половине мощности. Когда я попытался включить его на полную — выбило автомат у моей розетки в кемпинге — он рассчитан всего на 10Ампер. Это довольно частая проблема с электричеством в кемпинге, так что после включения автомата обратно пришлось ограничиться половиной мощности печки.
После утомительной дороги с ремонтами и приключения с душем на готовку почти не осталось сил, но мне повезло, ведь я набрал столько морского фастфуда в Палермо, что половина так и осталась не тронутой. Быстро разогрев её на сковороде я открыл новую бутылку вина и в тепле и спокойствии за сегодняшнюю ночь отлично поужинал.
В оставшееся перед сном время я составил простенький план на завтрашний день и начал присматривать кемпинги для последней ночевки на Сицилии. Перспектива ночевать под звездами без печки в +2 меня немного настораживала. Приметив пару вариантов отправился спать и набираться сил на завтра.
Так же в планах на завтра была утренняя съемка обзора автодома, которую я планировал уже третий день, но подходящей погоды и места все не было. Пожалуй завтра для этого был единственный шанс. Опять хочется столько всего успеть — скучать не придется!
До встречи в следующей части!
Если статья для вас была полезна - можете отправить любую сумму (с любой карты без регистрации) на развитие проекта на donationalerts/vantourist